Warning: Undefined array key "the-newspaper_social_icons" in /home/www/spress.ru/wp-content/themes/the-newspaper/theme-framework/theme-style/function/template-functions.php on line 618

Warning: foreach() argument must be of type array|object, null given in /home/www/spress.ru/wp-content/themes/the-newspaper/theme-framework/theme-style/function/template-functions.php on line 618

В законопроекте о маркетплейсах изменили правила предоставления скидок

В законопроекте о маркетплейсах изменили правила предоставления скидок

Минэкономразвития России доработало законопроект о маркетплейсах, финальную версию документа разослали участникам рынка и одобрили в Государственно-правовом управлении Президента РФ. Об этом 27 июня пишет «Коммерсантъ».

Отмечается, что в законопроекте, инициатором разработки которого является вице-премьер — руководитель аппарата Правительства Дмитрий Григоренко, скорректировали порядок предоставления скидок. Минэкономразвития решило исключить норму о регулировании предоставления скидок за счет онлайн-платформ, в том числе требование получать активное согласие на скидки. При этом порядок предоставления любых скидок площадки будут обязаны раскрывать в партнерском договоре.

Ведомство также исключило обязанность маркетплейсов указывать в карточке товара сведения о том, что товар подлежит обязательному подтверждению соответствия (сертификации, декларированию соответствия стандартам и т.д.). Ожидается, что требование вернут позднее и закрепят актом Правительства — по мере появления у платформ технической возможности требовать этого от поставщиков.

Кроме того, документом предусмотрено право кабмина ввести требования к отображению цен в карточках товаров. В настоящее время на маркетплейсах стоимость товара отображается с учетом скидки при оплате картами банков, которые принадлежат площадкам, что можно расценить как скрытое навязывание банковских услуг.

Еще одна поправка касается положения, которое предлагали ранее, об ограничении частоты изменения существенных условий договора (не чаще одного раза в три месяца), ухудшающих положение партнеров, этот пункт заменили обязанностью маркетплейсов за 45 дней сообщать партнерам о предстоящих изменениях для адаптации.

В целях донастройки бизнес-процессов платформ срок вступления в силу закона предлагается перенести с 1 марта 2026 года на 1 марта 2027 года.