Фото: Jo Panuwat D/FOTODOM/Shutterstock
По итогам первых десяти месяцев 2025 г. россияне приобрели в рознице 67,7 млн упаковок препаратов из группы противоревматических для местного применения; за год натуральное потребление данной категории лекарств скорректировалось вниз на 0,5%, сообщает аналитическая компания RNC Pharma. Между тем денежный объем продаж анализируемых препаратов увеличился на 13,2% и в отчетный период превысил 22,1 млрд руб.
Сокращение натуральных показателей спроса в категории фиксируется несколько лет подряд — в 2023–2024 гг. натуральный объем продаж снижался на 1% и 3% соответственно, но при этом расходы покупателей за это время увеличивались на 3% и 15%. Интересно, что общее сокращение спроса не сказывается на онлайн канале— за год натуральный объем продаж анализируемой группы препаратов вырос на 11%.
В категории противоревматических средств и анальгетиков для местного применения доминируют российские препараты, которые в отчетный период занимали более 69% всех натуральных продаж и порядка 54% денежных. Большая часть средств приходится на препараты, содержащие диклофенак (включая его комбинации) и кетопрофен — в январе-октябре текущего года их натуральная доля превысила 34%, а в рублевом эквиваленте составляла 47%.
По итогам января-октября 2025 г. первое место среди противоревматических и анальгетических препаратов местного применения сохраняет Диклофенак в виде геля и мази, представленный 16 различными компаниями, главная из которых в отчётный период корпорация «Биннофарм». Небрендированные препараты диклофенака обеспечивали 17,4% всех денежных затрат в категории, при этом они характеризовались высокими динамическими показателями; прирост здесь составил +22% в руб. и +5% в упаковках. Вторую позицию занимает Вольтарен в форме геля корпорации «ГСК» с долей 10,4% (+6% в рублях). Тройку замыкает продукт Димексид от 17 разных компаний, среди которых преобладает «Биофармакс». Торговая марка Димексид сейчас представлена в трех разных формах выпуска, а в совокупности этот продукт обеспечивал 7% денежного объема продаж в группе с динамикой +9% в руб.
