Минпромторг России поддерживает предложение о локализации каршеринга и видит в этом дополнительные возможности для развития отечественного автопрома. Об этом 21 мая сообщил глава ведомства Антон Алиханов на заседании Комитета Госдумы по промышленности и торговле.
Как писала редакция SPRESS, 19 мая председатель Комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов предложил обязать сервисы каршеринга использовать автомобили с высокой степенью локализации производства в России. Согласно инициативе, каршеринговые компании должны будут использовать автомобили, набравшие не менее 3,2 тысячи баллов локализации, что означает высокую долю российских комплектующих.
Кроме того, 21 мая сенатор рассказал, что, согласно одобренному палатой регионов закону о локализации машин такси, переход такси на отечественные автомобили займет около пяти лет. Он также отметил, что автопроизводители РФ получат дополнительный рынок сбыта объемом примерно в 40-50 тысяч авто в год, что даст порядка 10-12 миллиардов налоговых поступлений в бюджет.
Алиханов сообщил, что министерство активно поддерживает предложение распространить локализацию не только на такси, но и на каршеринг.
«Это логичный подход для части рынка, который активно растет. Мы здесь тоже с удовольствием поддерживаем такое предложение. Видим в этой идее дополнительные возможности для повышения спроса на отечественные марки», — сказал министр.
Председатель комиссии Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев сообщил 21 мая «Парламентской газете», что депутаты уже работают над законопроектом о локализации для каршеринга.
Он пояснил, что закон о локализации такси стал компромиссом между поддержкой отечественного автопрома и текущей экономической ситуацией, и теперь аналогичный подход может быть применен к каршерингу.
Владимир Гутенев отметил, что локализация помогает российским автопроизводителям увеличивать объемы продаж, снижать издержки и сдерживать рост цен. После ухода зарубежных компаний многие специальные инвестиционные контракты перешли к российскому бизнесу, и важно обеспечить им доступ на рынок. При этом высокая ключевая ставка снижает спрос на лизинг, что делает поддержку автопрома особенно важной.
«Поэтому, конечно же, смягчение в потребительском спросе должно было возникнуть из-за того, что мы ограничивали использование нелокализованных», — заявил он.
Что касается каршеринга, то, по словам депутата, подход будет сбалансированным. Иностранные операторы, не участвующие в специальных инвестиционных контрактах, могут столкнуться с требованиями по локализации производства и технологическому трансферу. Это необходимо для поддержки российского автопрома и предотвращения падения продаж ниже безубыточного уровня.