Принцип расчета тарифов на тепло по методу «альтернативной котельной» был утвержден федеральным законом в 2017 году. Он подразумевает переход от ежегодного госрегулирования тарифов на тепловую энергию к установлению верхней планки цены на долгосрочный период. При этом некоторые шероховатости правового характера сохраняются. Минэнерго предлагает их устранить, определив порядок ценообразования, заключения соглашений об исполнении схемы теплоснабжения в ценовых зонах в отношении новых систем. Пакет соответствующих законопроектов размещен на портале проектов нормативных правовых актов. редакция SPRESS выясняла подробности.
Тарифообразование по методу «альтернативной котельной» для потребителя выгодно тем, что не ведет к резкому росту цен на тепловую энергию, так как все условия и дальнейшее регулирование тарифа по этой модели строго прописаны в законодательстве, отмечается на сайте Федеральной антимонопольной службы. Для определения тарифа складываются все затраты на возведение котельной, а также на ее содержание, необходимое топливо и эксплуатационные затраты на весь срок службы, которые делятся после на сумму всех затрат на общую тепловую энергию, что позволяет определить экономически обоснованный рыночный тариф.
И хотя метод «альтернативной котельной» предполагает улучшение качества и повышение надежности теплоснабжения для потребителя, в Минэнерго решили, что кое-что нужно усовершенствовать. В частности, в законопроекте авторы отмечают, что процедура и сроки заключения соглашения об исполнении схемы теплоснабжения законом о теплоснабжении урегулированы только для заключения соглашения в переходный период.
Вместе с тем правоприменительная практика показывает, что местные власти в случае незаключения единой теплоснабжающей организацией (ЕТО) соглашения об исполнении схемы теплоснабжения понуждают ее это сделать в судебном порядке. Также имеются случаи обращения в антимонопольные органы «в целях исключения случаев нарушения действующего законодательства лицом, занимающим доминирующее положение». В случае, когда местные власти тормозят процесс, также предусмотрена возможность устранить разногласия через суд.
В министерстве энергетики предлагают внести изменения в закон о теплоснабжении, регулирующие порядок и сроки подписания соглашения об исполнении схемы теплоснабжения с организацией, которой присвоен статус ЕТО. Заодно хотят ввести административную ответственность исполнительно-распорядительного органа муниципального образования и ЕТО за уклонение от его заключения.
Согласно нововведению, на должностных лиц в этом случае могут наложить штраф в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, а на юридических лиц — от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты» позднее