В Мельбурне стартовал 76-й сезон Формулы-1. Последний перед глобальной сменой регламента

В Мельбурне стартовал 76-й сезон Формулы-1. Последний перед глобальной сменой регламента

Магии Макса не хватит

Накануне в Альберт-парке мастера, устанавливающие подиум, на котором в воскресенье будут чествовать победителя первой гонки сезона, проверили его работоспособность, запустив презентацию, где триумфатором назван – нет, не Макс Ферстаппен, приучивший всех к победам. А Ландо Норрис. Остряки в соцсетях пошутили – спойлер в Мельбурне показывают.

В прошлом году лишь проваленное начало сезона помешало Норрису навязать Максу борьбу за чемпионство. В этом году у Ферстаппена подобного гандикапа не будет. По итогам тестов «Макларен» называют фаворитом в борьбе за Кубок конструкторов.

Помешать Норрису бороться за личный может соперничество с напарником – Оскаром Пиастри, который сможет отобрать очки у британца. Зато Пиастри и Норрис – уверенная и стабильная пара, готовая принести второй подряд Кубок конструкторов в Уокинг.

В скорости «Ред Булл» уступает «Макларену», но надо понимать, что всё это лишь предварительные расклады тестов. И возможно, что Супермакс в одиночку, как и в прошлом сезоне, будет бороться за титул. Однако хватит ли его магии.

Всё на красное!

Конечно же, ещё одной звёздной интригой сезона станет выступление Льюиса Хэмилтона в «Феррари». Скудерия сейчас на подъёме. В Маранелло удалось сделать машину, которая быстрее, стабильнее. Но итальянский акцент «Феррари» никуда не делся. В гонке, когда судьбу лидерства определяют порой секунды, замешательство в принятии решений, несогласованность действий могут стать роковыми.

Да, другие команды тоже не без греха, но как не вспомнить, сколько таких огрех было в «Феррари».

Плюс у Хэмилтона непростой напарник. Шарль Леклер полон чемпионских амбиций, которыми поступаться он не намерен. И всё же, Льюис ради джекпота в виде восьмого чемпионского титула поставил всё на красное. Пока сорвать куш удалось только Михаэлю Шумахеру, ставшему настоящим Красным Бароном.

А что же «Мерседес»? Команда из Брэкли залатала дыру, оставшуюся после ухода великого семикратного (не Шумахера), и сделала ставку на молодость – Джордж Расселл и Андреа Кими Антонелли. Дерзкий новичок в сильной команде может заявить о себе. Большая четвёрка претендентов в сборе.

Новичков полон пелотон

Последний год перед сменой регламента обычно характерен тем, что все команды близки друг к другу. Технические требования изучены, ошибки учтены, и в целом плотность результатов становится высокой.

Так будет и в этом году. «Астон Мартин», «Уильямс», «Альпин» и «Хаас» поведут борьбу между собой в так называемом втором дивизионе пелотона. И станут площадкой для испытания некоторых решений, которые могут пригодится для 2026 года. Да и «Рейсинг Буллз» (она же «Торо Россо», «Альфа Таури») может подтягиваться, хотя пока партнёрство с «Ред Булл» не особо помогает. Единственное, в чём можно быть уверенным – это аутсайдерство «Кик-Заубер». Команда откровенно считает дни, чтобы окончательно стать «Ауди» и дожить до 2026 года. А пока просто площадка для набора опыта новичков.

Дебютантов в этом сезоне много. Среди них сын пятикратного чемпиона MotoGP Мика Дуэна – Джек, аргентинский талант Франко Колапинто, который, как считают эксперты, может прямо по ходу сезона сменить Джека. И Оливер Бёрман, который ярко заявил о себе в прошлом сезоне, когда заменял Карлоса Сайнса. В пелотоне также будут чемпион и вице-чемпион Формулы-2: Исаак Хаджар будет выступать за «Рейсинг Буллз», а Габриэль Бортолето станет пилотом «Кик-Заубер».

Итак, 76-й сезон уже стартовал. А насколько правы окажутся мельбурнские монтажники, покажет воскресная гонка.