В марте 2025 г. на розничном рынке России было продано почти 65 тыс. пульсоксиметров

В марте 2025 г. на розничном рынке России было продано почти 65 тыс. пульсоксиметров


Продажи приборов для отслеживания сатурации — пульсоксиметров, в январе-мае 2025 г. на розничном рынке России превысили 232,9 млн руб. За пять месяцев было реализовано почти 268 тыс. приборов. По отношению к аналогичному периоду 2024 г. продажи выросли на 17% в денежном выражении, при этом натуральный объем увеличился на 26%.

За весь 2024 г. потребители купили более 495,6 тыс. анализируемых медизделий на сумму 462,4 млн руб., однако эти объемы не идут ни в какое сравнение с периодом пандемии, когда ежемесячная потребность системы здравоохранения в пульсоксиметрах превышала 100 тыс. штук. В 2025 г. среднемесячный объем продаж составлял 49,5 тыс. штук, при этом абсолютный максимум спроса пришелся на март: тогда было реализовано 64,8 тыс. приборов, и это абсолютный рекорд за последние 27 месяцев.

Почти 79% всех продаж в рамках данной товарной категории осуществлялись через интернет. В текущем году продажи в сегменте e-com увеличились на 26% в руб. и на 32% в натуральных единицах, наряду с этим объем продаж в традиционных точках растет меньшими темпами: +6% в стоимостном и +10% в натуральном выражении.

В данной товарной категории большую часть рынка занимает небрендированная продукция (порядка 64% натурального объёма продаж). Ведущую роль в продвижении анализируемой категории играют онлайн-площадки, причем их доля увеличивается с каждым годом. По итогам января-мая текущего года около 97% всех небрендированных приборов приобретались в интернете. Небрендированные приборы значительно дешевле, поэтому в денежном выражении расходы на них составляли всего порядка 30% от общего объема рынка, однако и в рублевом выражении они абсолютные лидеры в категории; кроме того, за год их продажи увеличились на 48% в российской валюте.

С точки зрения денежного объема в категории лидируют швейцарские пульсоксиметры Би. Велл от одноименной компании, занимая более 18,6% рынка, причем продажи бренда по отношению к январю-маю прошлого года выросли на 50%. Более 48% натурального объема приборов компании реализуется в сегменте e-com. Второе и третье места занимают китайские приборы Чойсммед (доля 13%) и Армед (9,5%) — относительно января-мая 2024 г. у брендов зафиксировано снижение продаж: -30% и -20% соответственно.