Онлайн-платформы предлагают обязать показывать российские товары в первых 15 позициях своих каталогов. О соответствующей инициативе группы депутатов 3 февраля в своих соцсетях сообщил замруководителя фракции «Справедливая Россия — За правду» Дмитрий Гусев. Документ также опубликован в электронной базе.
«На маркетплейсах может появиться «российская полка». внесла законопроект в Госдуму. Товары, произведенные у нас в стране, займут первые позиции всех онлайн-каталогов», — написал Гусев.
Цель инициативы — дать преимущество российским производителям, стимулировать рост и улучшить реализацию продукции. Это, по мнению авторов, поможет в развитии отечественным индустриям и усилит конкурентоспособность российских товаров. А также повысит занятость населения и налоговые поступления в бюджет.
«Сначала нашим, потом вашим. Так должны работать онлайн-витрины. При каждом поиске в топе только отечественная продукция. Покупая ее, каждый из нас вносит вклад в будущее страны. Можно считать это инвестицией. И для покупателей только плюсы», — отметил справедливоросс.
По его мнению, этот подход также поможет вывести отечественные товара на международную арену.
«Наши производители могут предложить уникальные вещи. От сладкого алтайского меда до чебоксарского трикотажа. С таким подходом маркетплейсы смогут так же громко заявить о наших товарах на международной арене», — добавил депутат.
Согласно проекту закона, критерии «отечественности» будет определять Правительство, делая акцент на степени локализации производства в России.
Ранее редакция SPRESS писала, что инициатива запрета сотрудникам российских маркетплейсов пользоваться зарубежными мессенджерами для общения с клиентами, а также регистрация через «Госуслуги» содержатся в пакете антимошеннических поправок Правительства РФ.