21 октября в Национальном центре «Россия» открылся Международный экспортный форум «Сделано в России». В рамках мероприятия были представлены достижения отечественных экспортеров.
Задачи государственной программы «Сделано в России» направлены на продвижение российской продукции за рубежом под единым национальным брендом, чтобы помочь отечественным компаниям выходить на мировые рынки. А ознакомиться с передовыми разработками российских экспортеров можно на масштабной экспозиции Made in Russia в НЦ «Россия».
Так, внимание гостей форума привлек роботизированный комплект НАУРОБО «Умная гидропоника» для детей. Ее принцип действия объяснила специалист внешнеэкономической деятельности в компании-резиденте Технополиса «Москва», которая занимается производством учебного оборудования, Татьяна Кутикова.
— Лаборатория предназначена для выращивания растений. Учащиеся могут сравнивать, в каких условиях саженцы растут лучше, — рассказывает «Вечерней Москве» Татьяна Кутикова.
Другая разработка компании — программное обеспечение для проведения экспериментов «Академия Наураши «Мультимедийная лаборатория». Ее экспортируют в Казахстан, Узбекистан, Армению, Кыргызстан, Саудовскую Аравию и в ОАЭ.
— С помощью датчика с сенсорами дошкольники измеряют температуру, звук, освещенность и электричество, — отмечает Татьяна.
Участники форума обсудили вопросы усиления позиций отечественных решений на мировом рынке и рассмотрели детали развития международного сотрудничества.
Ряд отраслей российской промышленности можно назвать значимыми игроками на мировом рынке, отметила глава Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина. Например, доля России в мировом экспорте продукции железнодорожного машиностроения с 2020 по 2024 год выросла более чем в два раза.
Министр экономического развития РФ Максим Решетников подчеркнул особую важность поддержки бизнеса, ориентированного на создание инновационных продуктов и технологий. Например, одна пермская робототехническая компания популяризирует образование в области робототехники. И экспортирует решения более чем в 30 стран.
В то же время гендиректор компании по производству БПЛА в России Павел Степанов утверждает, что именно акцент на глубоком владении технологией вывел компанию в число мировых лидеров в беспилотной аэрофотосъемке, геологоразведке и шоу дронов. Они экспортируют оборудование и услуги более чем в 50 стран.
Председатель правительства РФ Михаил Мишустин отметил, что тенденции сдвигаются с Запада на Глобальный Юг, Восток, Азию, Латинскую Америку, Африку.
— Второй год проводятся фестивали-ярмарки («Сделано в России». — «ВМ»). И за это время порядка 500 экспортеров заключили контракты более чем на 14 миллиардов рублей. А за последние шесть лет в рамках этой инициативы оказали содействие более чем пяти тысячам российских компаний, — подчеркнул Михаил Мишустин. — И уже сегодня общий объем заключенных контрактов превысил 120 миллиардов рублей.
Помимо этого, реализуются программы, направленные на поддержку локальных брендов в регионах России. Так, в столице работает проект «Сделано в Москве». По данным, опубликованным на официальном сайте, сейчас в рамках программы представлено более 36 тысяч товаров столичных торговых марок. Особым спросом пользуются одежда, аксессуары и косметика. К проекту присоединилось около 7500 брендов.
ЦИТАТА
Антон Алиханов, министр промышленности и торговли Российской Федерации:
— «Сделано в России» должен стать витриной современной промышленности и товаров повседневного спроса, демонстрируя, что российская продукция может быть технологичной, надежной и востребованной на самых разных конкурентных рынках. Для предприятий это возможность показать качественную, инновационную продукцию и завоевать доверие зарубежных покупателей. Таким образом программа «Сделано в России» помогает формировать узнаваемость и репутацию российских компаний, открывает им путь на международные рынки и в новые экспортные ниши.