Группа депутатов фракции ЛДПР во главе с председателем партии Леонидом Слуцким предложила лишить иностранных граждан, работающих в России на основании трудового договора или патента, права на получение налоговых вычетов при уплате НДФЛ независимо от статуса налогового резидента РФ. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение Госдумы 21 января.
По мнению авторов инициативы, изменения в статью 210 части второй Налогового кодекса РФ позволят сократить расходы региональных бюджетов на выплаты вычетов иностранцам, а сэкономленные средства направить на решение социальных проблем.
«Налоговые вычеты — это форма социальной поддержки, которая должна в первую очередь быть направлена на граждан России. На тех, кто живет, трудится в нашей стране, вкладывает в нашу экономику. Трудовые же мигранты, хотя и зарабатывают здесь, большую часть денег отправляют в свои страны, при этом они и их семьи используют нашу инфраструктуру», — заявил Слуцкий, чьи слова приводит пресс-служба ЛДПР.
В настоящее время мигранты, которые работают на территории России по патенту или трудовому договору, обязаны платить налог на доходы физических лиц (НДФЛ). При этом, если такие иностранцы находятся в РФ более 183 дней, они могут получить статус налогового резидента и наравне с россиянами получать стандартные социальные, имущественные и иные налоговые вычеты, на которые имеют право российские граждане.
В ЛДПР считают, что для регионов России, чьи бюджеты пополняются поступлениями подоходного налога, такие выплаты мигрантам представляют собой прямые выпадающие доходы, которые ничем не компенсируются и не возвращаются в бюджет.
В отзыве Правительства России говорится, что законопроект нуждается в существенной доработке, поскольку предлагаемые изменения не соответствуют положениям статьи 3 Налогового кодекса РФ, согласно которым законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. В кабмине добавили, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Также не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.