На Гран-При в Мексике произошло сразу несколько спорных моментов, породивших скандал. Всему виной решения стюардов по поводу срезок и нарушений пределов трассы. Победителем в заезде стал Ландо Норрис, вторым приехал Шарль Леклер, а третьим Макс Ферстаппен. Но гонщики до сих пор негодуют из-за судейства. Наиболее яро настаивают на справедливости Джордж Рассел и Льюс Хэмилтон, которому влепили 10-секундный штраф на шестом круге.
Массовая срезка в первом повороте
Проблемы начались на первом же повороте. Леклер и Ферстаппен допустили срезки, но ни к одному из них санкции применены не были. Стюарды просмотрели эпизод и не стали штрафовать гонщиков. Макс благодаря выезду за линию сохранил позицию, а поляк и вовсе приобрёл преимущество, потому что до поворота Шарль находился позади Хэмилтона. А срезка позволила ему оказаться впереди.
Позднее были опубликованы переговоры Льюиса и его гоночного инженера Риккардо Адами. На протяжении гонки британец постоянно спрашивал о судейских решениях по эпизоду. Пилоту «Феррари» каждый раз советовали сконцентрироваться на трассе, но он не унимался и психовал во время заезда, потому что никаких санкций к Леклеру и Ферстаппену применено не было.
Эпизод получился настолько массовым, что за пределами трассы в одно время оказалось аж шесть машин. Но стюарды не стали никого наказывать.
Противостояние Хэмилтона и Ферстаппена
Другим моментом, вызвавшим вопросы стала борьба Хэмилтона и Ферстаппена на шестом круге. Они вытесняли друг друга на каждом повороте, но санкции за один эпизод применили только к Льюису – ему дали 10-секундный штраф из-за срезки с заблокированными колёсами.
Судьи посчитали, что Льюис получил за пределами трассы преимущество. Любопытно, что на том же повороте за линию выскочил и нидерландец. Но на этот момент внимания не обратили, вероятно, не увидев никаких нарушений.
«Гонки газонокосилок»
И вопросы скорее не к срезкам, а к коннотации спорных моментов стюардами. Почему решения варьируются так, что сами гонщики путаются и не могут разобраться, кто и почему виноват в каждом эпизоде? После Гран-При по судейским решениям катком прошёлся Рассел:
«Я ничего не понимаю. Три гонщика срезали первый поворот и спокойно продолжили ехать на своих позициях! Да, я знаю, что Льюис и Макс столкнулись. Хэмилтона оштрафовали, и по делу. Ферстаппен же вернулся на трассу прямо передо мной, помешал мне, но наказания не получил. Это всё равно, что если бы полиция закрывала глаза на преступления и позволяла бы нарушителям закона избежать тюрьмы», – заявил гонщик Mercedes.
В ходе массовой срезки в начале заезда Джордж потерял три позиции, поэтому его негодование можно понять. Британец сравнил прошедший этап Гран-При с «гонками газонокосилок» и заявил, что необходимы изменения.
Не прошёл мимо и Льюис Хэмилтон, заявив, что главная проблема – отсутствие прозрачности. Его не устраивает, что все решения принимаются «за закрытыми дверями». Гонщик не понимает, как именно выносятся судейские вердикты. Британец даже обвинил стюардов в том, что они ломают целые судьбы пилотам своими решениями.
Статистика Хэмилтона в текущем сезоне
| Гонок | Побед | Подиумов | Лучший финиш | Лучший старт | Лучших кругов в сезоне | Место в общем зачёте |
|---|---|---|---|---|---|---|
| 20 | 0 | 0 | 4 | 3 | 1 | 6 |
Параллельно можно считать, что Льюис уже побил очередной антирекорд. Ранее Хэмилтон устанавливал худшие показатели в истории «Феррари» по числу гонок без попадания в топ-3. Теперь пилот обновит и свой антирекорд.
До конца сезона осталось четыре гонки. А британец до сих пор не поднялся на подиум ни разу в составе итальянской команды. Даже в случае следующих четырёх удачных заездов он всё равно обновит личный антирекорд, потому что предыдущий его худший показатель был в прошлом году – пять подиумов.
