Судейский скандал в Формуле-1. «Легенда» «Феррари» обвиняет стюардов в беспределе

Судейский скандал в Формуле-1. «Легенда» «Феррари» обвиняет стюардов в беспределе

На Гран-При в Мексике произошло сразу несколько спорных моментов, породивших скандал. Всему виной решения стюардов по поводу срезок и нарушений пределов трассы. Победителем в заезде стал Ландо Норрис, вторым приехал Шарль Леклер, а третьим Макс Ферстаппен. Но гонщики до сих пор негодуют из-за судейства. Наиболее яро настаивают на справедливости Джордж Рассел и Льюс Хэмилтон, которому влепили 10-секундный штраф на шестом круге.

Массовая срезка в первом повороте

Проблемы начались на первом же повороте. Леклер и Ферстаппен допустили срезки, но ни к одному из них санкции применены не были. Стюарды просмотрели эпизод и не стали штрафовать гонщиков. Макс благодаря выезду за линию сохранил позицию, а поляк и вовсе приобрёл преимущество, потому что до поворота Шарль находился позади Хэмилтона. А срезка позволила ему оказаться впереди.

Позднее были опубликованы переговоры Льюиса и его гоночного инженера Риккардо Адами. На протяжении гонки британец постоянно спрашивал о судейских решениях по эпизоду. Пилоту «Феррари» каждый раз советовали сконцентрироваться на трассе, но он не унимался и психовал во время заезда, потому что никаких санкций к Леклеру и Ферстаппену применено не было.

Эпизод получился настолько массовым, что за пределами трассы в одно время оказалось аж шесть машин. Но стюарды не стали никого наказывать.

Противостояние Хэмилтона и Ферстаппена

Другим моментом, вызвавшим вопросы стала борьба Хэмилтона и Ферстаппена на шестом круге. Они вытесняли друг друга на каждом повороте, но санкции за один эпизод применили только к Льюису – ему дали 10-секундный штраф из-за срезки с заблокированными колёсами.

Судьи посчитали, что Льюис получил за пределами трассы преимущество. Любопытно, что на том же повороте за линию выскочил и нидерландец. Но на этот момент внимания не обратили, вероятно, не увидев никаких нарушений. 

«Гонки газонокосилок»

И вопросы скорее не к срезкам, а к коннотации спорных моментов стюардами. Почему решения варьируются так, что сами гонщики путаются и не могут разобраться, кто и почему виноват в каждом эпизоде? После Гран-При по судейским решениям катком прошёлся Рассел:

«Я ничего не понимаю. Три гонщика срезали первый поворот и спокойно продолжили ехать на своих позициях! Да, я знаю, что Льюис и Макс столкнулись. Хэмилтона оштрафовали, и по делу. Ферстаппен же вернулся на трассу прямо передо мной, помешал мне, но наказания не получил. Это всё равно, что если бы полиция закрывала глаза на преступления и позволяла бы нарушителям закона избежать тюрьмы», – заявил гонщик Mercedes.

В ходе массовой срезки в начале заезда Джордж потерял три позиции, поэтому его негодование можно понять. Британец сравнил прошедший этап Гран-При с «гонками газонокосилок» и заявил, что необходимы изменения.

Не прошёл мимо и Льюис Хэмилтон, заявив, что главная проблема – отсутствие прозрачности. Его не устраивает, что все решения принимаются «за закрытыми дверями». Гонщик не понимает, как именно выносятся судейские вердикты. Британец даже обвинил стюардов в том, что они ломают целые судьбы пилотам своими решениями. 

Статистика Хэмилтона в текущем сезоне

Гонок Побед Подиумов  Лучший финиш Лучший старт Лучших кругов в сезоне Место в общем зачёте
20 0 0 4 3 1 6

Параллельно можно считать, что Льюис уже побил очередной антирекорд. Ранее Хэмилтон устанавливал худшие показатели в истории «Феррари» по числу гонок без попадания в топ-3. Теперь пилот обновит и свой антирекорд.

До конца сезона осталось четыре гонки. А британец до сих пор не поднялся на подиум ни разу в составе итальянской команды. Даже в случае следующих четырёх удачных заездов он всё равно обновит личный антирекорд, потому что предыдущий его худший показатель был в прошлом году – пять подиумов.