В Монце с 5 по 7 сентября на легендарной трассе состоялся Гран-при Италии. В связи с этим событием команда «Феррари» презентовала особый вариант раскраски своего болида. Дизайн новой ливреи SF-25 вдохновлён культовым автомобилем 312 T. Именно на этой машине великий Ники Лауда одержал победу и стал чемпионом мира 50 лет назад – в 1975 году.
Спустя год после триумфа, 1 августа 1976 года на легендарной трассе Нюрбургринг произошла страшная авария, потрясшая весь мир автоспорта. Трёхкратный чемпион мира Ники Лауда едва не погиб в огненном плену во время Гран-при Германии.
Гонка проходила на опаснейшей 22,8-километровой Северной петле. Накануне гонки Лауда инициировал собрание пилотов, требуя бойкота заезда из-за слишком опасных условий. Трасса уже была признана устаревшей, а меры безопасности для гонщиков слабыми. Не взирая на попытки протеста австрийца и появившуюся информацию о дожде в день старта, в голосовании, минимальным перевесом, большинство всё же решило провести гонку.
Как и стоило предполагать, в начале заезда 25 из 26 гонщиков решили стартовать на дождевых шинах. Только Йохен Масс надел слики. После пит-стопа Ники повторил за Массом, чтобы сократить отставание. На высокой скорости в левом повороте его «Феррари» потеряла управление. Болид ненадолго дернулся, а затем резко повернул вправо и пробил ограждение. Спустя считанные секунды машина загорелась.
Ситуация усугубилась, когда в горящую «Феррари 312 T2» Лауды врезались Харальд Эртль и Бретт Лунгер. Пилота вытащил из пламени Артуро Мерцарио, совершив настоящий подвиг.
Лауда получил сильные ожоги и серьёзные повреждения лёгких. Пилот пережил кому, но уже через 42 дня вернулся за руль «Феррари» на Гран-при Италии в Монце.
Позже Лауда предположил, что причиной аварии стал дефект тяги заднего правого продольного рычага. Также выяснилось, что использованный им шлем с пенопластовой набивкой, не соответствовал стандартам безопасности, что усугубило последствия аварии. Он попросту слетел с головы мужчины, что повлекло за собой такие серьёзные ожоги.
«Я относительно быстро понял, что это дефект одной из деталей», – сказал Лауда, – мой главный механик Куоги сказал мне, что была сломана тяга заднего правого продольного рычага». Однако официально эта версия так и не была подтверждена.
Эта трагедия стала поворотным моментом в истории Формулы-1, заставив пересмотреть стандарты безопасности. История Лауды стала особо известна после выхода фильма «Гонка» режиссера Рона Ховарда: в картине показали не только саму аварию, но и возвращение Ники на трек спустя сорок дней после инцидента. Ники скончался 20 мая 2019 года из-за осложнений после болезни.