Смерть на трассе. Льюис Хэмилтон убил сурка и провалил Гран-при Канады

Смерть на трассе. Льюис Хэмилтон убил сурка и провалил Гран-при Канады

Гран-при Канады – в принципе уникальная гонка. На узкой трассе с близкими стенами здесь особенно важны точные торможения, быстрые разгоны и идеальные траектории. Ошибки недопустимы, а поул решает многое из-за короткого стартового отрезка и сложной первой связки поворотов, где обгонять почти невозможно. И вдобавок ко всему этому пилотам мешают… сурки.

Всё из-за программы озеленения искусственного острова, запущенной властями Квебека в 1980-х. Со временем местные грызуны освоились и начали проникать на автодром имени Жиля Вильнёва через дренажную систему. Решить проблему сложно: перенос гонки невозможен из-за контракта с трассой, а выселение животных угрожает их популяции.

Короче, страдают и сурки, и болиды, и пилоты. На сей раз не повезло Льюису Хэмилтону, машина которого получила серьёзное повреждение на 13-м круге, из-за чего терялась прижимная сила, стоившая 40-летнему британцу примерно 0,5 секунды на круге.

С правой стороны днища была дыра, отлетели все лопасти. А с середины гонки ещё и возникли проблемы с тормозами. Кроме того, вероятно, мы слишком долго оставались на трассе перед первым пит-стопом и затем выехали в трафик – в общем, то одна проблема, то другая, – посетовал Хэмилтон в интервью RaceFans.

Уже позже выяснилось, что под колёса «Феррари» Льюиса попал один из представителей семейства беличьих. Причём с семикратным чемпионом мира это произошло впервые: «До инцидента всё было неплохо. Я хорошо стартовал, удержал позицию, держался в группе лидеров и хорошо работал с шинами. А затем… Я не увидел этого, но услышал, как задел сурка. Я просто опустошён. Я люблю животных, и мне так жаль, это ужасно…».

Финиш в такой ситуации – уже неплохо, а Хэмилтон ещё и очки набрать умудрился, заняв в результате шестое место на десятом этапе чемпионата мира – 2025. Впрочем, изначально Льюис планировал завоевать подиум, учитывая, что это одна из его любимых трасс.

Гонку же в итоге выиграл Джордж Расселл из «Мерседес», стартовавший с поул-позиции. Это его дебютный триумф в сезоне и четвёртая победа в карьере. Впервые в этом сезоне выиграл пилот не из «Ред Булл» или «Макларен». Вторым финишировал Макс Ферстаппен из «Ред Булл», а третье место занял напарник Расселла по «Мерседес» Андреа Кими Антонелли.

Причём за три круга до конца произошла ещё одна, куда более серьёзная авария. Ландо Норрис из «Макларен» столкнулся с товарищем по команде Оскаром Пиастри, борясь за четвёртую позицию. В итоге британец выбыл из-за повреждений, а австралиец удержал четвёртое место.

В личном зачёте с 198 очками продолжает лидировать Пиастри. Норрис (176) занимает вторую строчку, Ферстаппен (155) идёт третьим. А вот Хэмилтон с 79 баллами располагается на шестой позиции.

В Кубке конструкторов же впереди «Макларен» с 374 очками. «Мерседес» (199) поднялся на второе место, обойдя «Феррари» (183), а «Ред Булл» (162) остаётся четвертым.