Стоит обсудить возможность расширить программы льготного кредитования и лизинга за счет средств, которые поступают от утилизационного сбора. Об этом 22 мая заявил член Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Шохин в ходе круглого стола на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли», сообщает пресс-служба палаты регионов.
Сенатор напомнил, что в России действует Стратегия развития автомобильной промышленности до 2035 года. Ее основными целями являются выпуск конкурентоспособной продукции с высоким уровнем локализации и увеличение вклада автомобильной промышленности в российскую экономику.
Помимо этого, Шохин обозначил ключевые проблемы в развитии отрасли. В том числе речь идет о высокой стоимости кредитных ресурсов и сокращении госпрограмм по обновлению транспортного парка. «Согласно предварительным оценкам, объем производства автомобилей в 2025 году сократится на 25-40 процентов», — констатировал он.
Парламентарий предложил обсудить возможность расширения программ льготного кредитования и лизинга за счет средств, поступающих от утилизационного сбора. Также, по его мнению, стоит предпринять дополнительные меры по расширению закупок техники с высоким уровнем локализации.
«Нужно пристально контролировать выполнение автопроизводителями обязательств по инвестициям и локализации, а также предоставляемые государством льготы и преференции в рамках специальных инвестиционных контрактов», — сказал Шохин.
Как писала редакция SPRESS, в Минпромторге ранее поддержали предложение о локализации каршеринга и видят в этом дополнительные возможности для развития отечественного автопрома.