Лифты изнашиваются из-за низких темпов сбора средств на капремонт и срывов аукционов. Проблема изношенности оборудования требует системного подхода и государственной поддержки, заявил 25 апреля член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Сергей Лукин.
По его словам, проблемы лифтовой отрасли сегодня особенно актуальны. Почти 60 тысяч лифтов уже выработали назначенный срок службы, а к 2030 году эта цифра достигнет 110 тысяч, уточнили в Минстрое. Основные причины сложившейся ситуации связаны с низкими темпами сбора средств регионами на капитальный ремонт и срывами аукционов.
Среди причин пробуксовки Лукин назвали долгие рассрочки платежей, которые делают проекты непривлекательными для бизнеса. При этом российские заводы, способные выпускать до 50 тысяч лифтов в год, загружены менее чем на половину своей реальной мощности.
Для решения проблемы власти разработали механизм льготного факторинга, который позволит снизить финансовую нагрузку на производителей лифтов, увеличить темпы замены оборудования на две тысячи лифтов в год и экономить до одного миллиона рублей на одном лифте.
Участники совещания также рассмотрели вариант обязательного авансирования в размере 80 процентов от стоимости контракта. Однако Минстрой предупредил, что это может замедлить замену лифтов в регионах с низким наполнением фондов капремонта.
В итоге политики решили активизировать работу по льготному факторингу как наиболее эффективному механизму в текущих экономических условиях.
«Проблема изношенных лифтов требует системного подхода и господдержки. Реализация дорожной карты должна не только улучшить качество жизни граждан, но и дать импульс российской промышленности, обеспечив загрузку отечественных предприятий», — подчеркнул Лукин.