Руководители российского филиала Volkswagen покидали Россию в 2022 году с искренним сожалением, подчеркивая уникальность местных производственных условий и высочайший уровень квалификации сотрудников. На уходе настояли власти Германии. Но многие предприятия из недружественных стран остались. Сегодня им необходимо оказать моральную поддержку. И в то же время нужно создать хорошие условия для возвращения компаний, которые полезны нам с точки зрения технологического прорыва. Об этом «Парламентской газете» рассказал председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов.
Возможное возвращение ушедших ранее иностранных компаний в Россию обсуждали на протяжении всей весенней сессии и кулуарно, и открыто. Сегодня уже есть понимание, на каких условиях возвращение может состояться, убежден сенатор.
«Правительство формирует некий «светофор» для западных компаний — кому зеленый, кому желтый, а кому красный или бордовый цвет лояльности будет присвоен, — уточнил Анатолий Артамонов. — Но тут стоит упомянуть, что не все западные компании после 2022 года покинули Россию. Многие до сих пор работают. В качестве примера могу привести Калужскую область, которую представляю в Совете Федерации. С момента начала СВО, когда зарубежные предприятия стали уходить, несколько иностранных компаний вложили большие средства в создание новых производств у нас в регионе. Одна из них вложила более полумиллиарда долларов в расширение своего проекта. И это не единичный случай».
Говоря о причинах, которые побудили инвесторов оставить Россию, парламентарий отметил, что они не всегда были связаны с политическими силовыми решениями.
«К примеру, если говорить об автопроизводителях, то во всем мире они работают в рамках кооперации. Никто в одиночку автомобиль не делает. Достаточно не поставить один компонент, и автомобиль будет стоять на складе, его невозможно будет продать. Так получилось, что некоторые производители компонентов ушли, и оказалось, что невозможно целиком автомобиль производить. Но есть компании, такие как Volkswagen, у которых большая доля государства в акционерном капитале. Это позволило властям Германии заблокировать деятельность предприятия в России. Здесь было силовое решение», — подчеркнул глава комитета.
По словам Артамонова, руководитель подразделения в России и СНГ уходил с большим сожалением и говорил, что таких условий и такого квалифицированного персонала они нигде и никогда не имели. То есть, с одной стороны, проблема с комплектующими, а с другой — политическое решение, резюмировал законодатель.
Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты»