Россия разрабатывает проект ускоренных железнодорожных перевозок «Агроэкспресс» с Республикой Узбекистан

Россия разрабатывает проект ускоренных железнодорожных перевозок «Агроэкспресс» с Республикой Узбекистан

Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ведет работу, направленную на запуск проекта организации ускоренных железнодорожных перевозок «Агроэкспресс» с Республикой Узбекистан. В рамках проекта будет предоставлена господдержка импортерам продукции АПК в направлении Узбекистан-Россия.

В документе, с которым ознакомилась sfera.fm, указано, что суть проекта заключается в предоставлении государственной поддержки импортерам агропромышленной продукции из Республики Узбекистан в Российскую Федерацию по маршруту: ст. Сергели (Республика Узбекистан) — ст. Селятино (Российская Федерация), перемещаемой железнодорожным транспортом. При этом предполагается возмещение до 50% транспортных расходов, понесенных компаниями при такой перевозке.

Субсидия предоставляется в случае, если участник отбора (получатель субсидии) осуществлял транспортировку агропромышленной продукции из Республики Узбекистан в Российскую Федерацию железнодорожным транспортом с использованием услуг российской транспортно-логистической компании, отвечающей следующим критериям:

  • компания имеет опыт мультимодальной перевозки сельскохозяйственной продукции и продуктов питания в международном транспортном сообщении ускоренными контейнерными поездами из стран Центральной Азии, в том числе Республики Узбекистан, не менее 3-х лет;
  • компания имеет собственные или арендованные средства доставки продовольственной продукции железнодорожным транспортом, в том числе автономные рефрижераторные контейнеры;
  • компания не осуществляет увеличение в 2025–2026 годах тарифов на перевозку продукции более, чем на годовое значение инфляции;
  • уровень маржинальности услуг транспортной компании при транспортировке продукции в рамках проекта «Агроэкспресс», составляет не более 6,5%;
  • продукция участника отбора (получателя субсидии) перевозилась железнодорожным транспортом по маршруту: ст. Сергели (Республика Узбекистан) ст. Селятино (Российская Федерация), полносоставным поездом, загруженным продукцией не менее чем на 90% и состоящим не менее чем из 50 контейнеров, из которых не менее 35 — универсальных, не менее 15 — рефрижераторных, продукция в которых не менее, чем на 90% состояла из агропромышленной продукции.

При этом к участникам отбора (получателям субсидии) существуют требования — например, объем поставленной получателем субсидии продукции (в стоимостном выражении) при осуществлении транспортировки по договорам перевозки должен превышать размер запрашиваемой субсидии не менее, чем в 4 раза, а объем поставок после окончания периода субсидирования (2025–2026 гг.) должен сохраняться до 2030 года. В случае нарушения этих условий.