Иллюстрация «Блокнот»
ЕС планирует регулярные высадки на российские суда для проведения досмотров.
Брюссель намерен ужесточить контроль над «теневым» флотом РФ, — сообщает Politico. ЕС «продолжит предлагать дополнительные списки судов и операторов экосистемы теневого флота, таких как страховщики и регистры флагов», развивая меры, уже принятые в рамках текущих пакетов санкций, — пишет издание.
В Politico также отмечают, что у ЕС есть опасения, что «теневой флот РФ» якобы может использоваться «в качестве платформ для гибридных атак на территорию ЕС».
В рамках «ужесточения контроля» Евросоюз планирует расширить свои полномочия для досмотра судов, входящих в так называемый теневой флот России. Речь идёт о танкерах, перевозящих российскую нефть под флагами третьих стран, чтобы обходить международные санкции. Дипломаты ЕС даже предлагают всем странам-участницам поддержать специальную морскую декларацию.
В прошлом году Европарламент уже принял резолюцию, призывающую Европейский союз совместно с Великобританией закрыть пролив Ла-Манш для нефтеналивных танкеров, которые перевозят российскую нефть.
В настоящее время Евросоюз стремится расширить полномочия по досмотру судов, которые он относит к российскому теневому флоту. В проекте декларации, который инициировала Европейская служба внешнеполитических действий, речь идёт о «возможных двусторонних соглашениях между государствами флага и ЕС о предварительном разрешении высадки на суда для проведения досмотров».
Ранее сообщалось, что страны Евросоюза хотят перейти от простого внесения отдельных судов в «чёрные списки» к мерам, которые будут нацелены на всю систему перевозок углеводородов, включая санкции в отношении страховых компаний, службы снабжения и логистики, которые задействованы в обеспечении морского судоходства.
Как отмечается, страны ЕС планируют систематически организовывать инспекции российского «теневого флота» нефтяных танкеров. Таким образом Брюссель стремится усилить давление на некий «теневой флот» России и сократить нефтяные доходы Москвы.
В ответ на это Россия может увеличить объём переработки нефти, продать нефть на внутреннем рынке «чистым» компаниям, которые будут перепродавать сырьё на экспорт, создать новые фирмы и фрахтовать новые суда под другим флагом, а также использовать другие способы обхода европейского давления.
Однако, если ЕС придет к пиратскому захвату российских танкеров, то Россия имеет право на военный ответ. Об этом «nsn.fm» рассказал эксперт Николай Силаев. «Россия имеет полное право дать военный ответ на действия стран Европы, которые пытаются помешать российскому судоходству в Балтийском море». – заявил он. И это может касаться не только Балтийского моря, но и других маршрутов.
Ранее эксперты объяснили меры против «теневого флота Россия» стремлением западных стран сохранить контроль над глобальными морскими маршрутами. Отмечалось, что, пока ЕС и НАТО усиливают давление на Россию, она отвечает военными учениями в Балтийском море.