Регистрацию прав на переданную РЖД недвижимость предложили отрегулировать

Регистрацию прав на переданную РЖД недвижимость предложили отрегулировать

Порядок государственного кадастрового учета и госрегистрации прав на приватизированное РЖД движимое и недвижимое имущество предложили прописать законодательно. Соответствующий законопроект 24 октября внесли в Госдуму депутаты Сергей Гаврилов, Сергей Тен, Владимир Самокиш и Анатолий Бифов.

В пояснении к документу говорится, что он направлен на совершенствование законодательства в сфере оборота имущества, вошедшего в состав производственно-технологических комплексов (ПТК), образованных в процессе передачи такого имущества АО «Российские железные дороги». К ПТК относится комплекс движимого и недвижимого имущества, в том числе железнодорожные пути, склады, обслуживающие здания и движимые вещи.

Согласно законопроекту, кадастровый учет и регистрация прав на здания, сооружения, недостроенные объекты, образованные в результате приватизации производственно-технологического комплекса, предлагается проводить на основании ряда документов. 

Речь идет о решении собственника и техническом плане, содержащем сведения о каждом здании, сооружении, недостроенном объекте в составе ПТК и о самом ПТК. Однако представлять документы, подтверждающие ввод зданий и сооружений в эксплуатацию, а также разрешения на их строительство не потребуется.

При этом количество указанных в техническом плане зданий, сооружений и недостроенных объектов не должно отличаться от числа зданий, сооружений и недостроенных объектов, входящих (входивших) в состав ПТК. Данное условие предлагается не распространять на случаи, когда такое отличие вызвано разделом ПТК и исключением из него ряда движимых вещей, некапитальных строений или сооружений. 

Сейчас законодательство не содержит термина «производственно-технологический комплекс» и не регулирует порядок его раздела, в том числе на недвижимость и вещи, утраченные в ходе эксплуатации. Поэтому в отношении входящих в ПТК зданий и сооружений невозможно оформить разрешение на реконструкцию или снос, поскольку градостроительное законодательство требует для этого отдельное описание соответствующей постройки.

Законопроектом также предлагается установить возможность выдела из ПТК, образованных при передаче имущества железнодорожного транспорта в собственность РЖД, отдельных движимых и недвижимых вещей с сохранением ПТК в измененном виде и возможность полного раздела ПТК на отдельные вещи.

«Все изменения направлены на урегулирование процедур и устранение правовых пробелов, что позволит снизить административную нагрузку, ускорить оборот имущества и сделать работу с инфраструктурой более технологичной. В результате собственники получат законный и безопасный инструмент управления сложными имущественными структурами, а государство — упорядоченную систему учета и контроля таких объектов», — пояснил соавтор документа глава Комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, соавтор законопроекта Сергей Гаврилов, слова которого приводят в пресс-службе депутата.