Продажи половины ведущих торговых марок ирригаторов снижаются на розничном рынке России в 1–2 кварталах 2025 года

Продажи половины ведущих торговых марок ирригаторов снижаются на розничном рынке России в 1–2 кварталах 2025 года


Фото: Kulkova Daria/FOTODOM/Shutterstock

Половина ведущих торговых марок ирригаторов демонстрировала снижение продаж на розничном рынке России в 1–2 кварталах 2025 г., сообщает аналитическая компания RNC Pharma®.

В 1–2 кварталах 2025 г. на розничном рынке России было реализовано более 1,29 млн шт. ирригаторов на сумму свыше 3 млрд руб. По отношению к аналогичному периоду 2024 г. продажи выросли на 14,4% в денежном выражении и на 10,5% в натуральных величинах. Динамика в категории полностью обеспечена развитием онлайн-канала. В январе-июне 2025 г. доля интернет-продаж достигла почти 89% с точки зрения натуральных величин и 81% в денежном выражении. Динамика продаж в онлайн-канале по сравнению с 1–2 кварталами 2024 г. отмечена на уровне +14% в упаковках и +20% в руб. При этом в традиционных точках наблюдается снижение реализации: в отношении денежного объема показатели снизились на 6%, а в натуральных единицах продажи снизились на 12%.

В настоящее время покупатели все охотнее выбирают портативные устройства, которые составляют значительную часть рынка — около 83% в денежном выражении. Натуральное потребление таких ирригаторов в ритейле достигает 86%. Интересно также, что порядка 36% всего натурального объема стоматологических ирригационных систем представлены небрендированной продукцией. Около 19% расходов россиян в категории приходится именно на такие приборы. В отчетный период на рынке насчитывалось 121 торговая марка, причем за последние 1,5 года на рынке стартовали продажи более 20 новых брендов.

Среди существующих брендов лидирующие позиции в отчетный период занимал Ревилайн от китайской «Биэфти электрикл эплаинсиз»: бренд поднялся на две строчки вверх и занял 12,5% стоимостного объема рынка. На вторую строчку в рейтинге спустилась швейцарская марка Би.Велл, с долей рынка 12,1% в денежном выражении — здесь фиксируется снижение продаж как в руб. (-0,1%), так и в упаковках (-11%). На третью позицию опустился китайский бренд Сяоми (доля 9,7%). Стоит отметить, что многие лидирующие марки демонстрировали снижение продаж по отношению к первой половине минувшего года.

Наибольшая динамика в первой десятке лидеров зафиксирована у бренда Хелс Боди, по отношению к 1–2 кварталам 2024 г. реализация устройства увеличилась вдвое с точки зрения денежного объема, а натуральное потребление выросло на 65%.