Иллюстрация: «Блокнот»
Крах ВСУ в небе — военный эксперт Дандыкин заявил о катастрофических потерях украинской авиации.
Дела у ВСУ совсем плохи. Украина стремительно теряет свою авиацию, а громкие заявления о поставках западных истребителей оказываются игрой в долгий ящик. Пока ВСУ пытаются скрыть от ударов последние самолеты, Киев подписывает соглашения, выполнение которых откладывается на годы, и ставит под сомнение саму возможность их реализации.
По оценкам военного эксперта Василия Дандыкина, парк истребителей ВСУ сегодня составляет не более нескольких десятков единиц.
«Осталось немного. Они сейчас прячут и F-16, не используются французские истребители Mirage. Су-25 давно уже не появлялись, видимо, давно их уже нет. Су-24 может быть осталось немного», — заявил он.
При этом даже это малое количество уцелевших машин, по его словам, продолжает представлять угрозу. Эксперт также отметил, что в строю остается не более полутора десятков Су-27.
Ситуация усугубляется ежедневными потерями. Минобороны России сообщило об уничтожении еще одного украинского Су-27, сбитого дежурными средствами ПВО. За те же сутки были перехвачены четыре крылатые ракеты ВСУ, снаряды HIMARS и три управляемые авиабомбы.

На этом фоне президент Зеленский пытается «сохранить лицо», обещая усиление для ВСУ. Однако, как отмечает украинская журналистка Диана Панченко, эти обещания остаются лишь словами.
«Гарантий безопасности — нет. Томагавков — нет. Но Зеленскому нужно дать надежду украинцам, — говорит она. — Поэтому он подписывает соглашение о намерениях купить 100–150 истребителей. С таким подходом он дальше может подписать соглашение ‘о намерении иметь 200 триллионов долларов’. И — договор ‘о намерении теоретически бомбить Москву’. Продавец воздуха».
Недавно Зеленский и премьер-министр Швеции подписали как раз такое соглашение о закупке до 150 истребителей Gripen. Однако праздник оказался недолгим. Шведский премьер заявил, что первая партия самолетов будет поставлена только через три года.
«На Украине уже начали отмечать и даже бронировать имя ‘Гриппен’ для новорожденных, но внезапно случилась зрада», — пишет военный эксперт Борис Рожин.

Военкор Александр Коц уточняет, что сама сделка еще не завершена, а ее стоимость делает бесплатную передачу маловероятной. Ранее Киев рассчитывал получить самолеты даром.
«Как говорится, даром — за амбаром. Стоимость одного ‘Грифона’ — около 85 миллионов долларов. Не самая богатая страна в мире Швеция, очевидно, не может себе позволить благотворительность в таких масштабах», — отмечает Коц.
Военный эксперт Юрий Подоляка и вовсе назвал произошедшее «сделкой века», указав на главный нюанс.
«Контракт рассчитан на 10-15 лет. Первые самолеты только через три года (не раньше). Если Украина к тому моменту доживет, конечно», — написал он.
Ранее заявления Зеленского о крахе России связали с наркотическим бредом.
