Предприниматели обратились к председателю Центрального банка России Эльвире Набиуллиной с просьбой не запрещать предоставлять скидки на маркетплейсах в зависимости от способа оплаты, который выбирает клиент. Это письмо подписали руководители шести крупных предпринимательских объединений.
По словам представителей бизнеса, концепция «ограничения» или «равного доступа для всех» может привести к полной отмене совместных программ лояльности, которые банки реализуют с цифровыми платформами, в том числе в интересах продавцов. По мнению авторов письма, крупные финорганизации могут отказаться от субсидирования программ лояльности, которые играют важную роль в формировании потребительского спроса.
— Мы опасаемся, что под видом «равного доступа» игроки финансового рынка пытаются ограничить развитие цифровых платформ, что непременно приведет к ущербу для бизнеса, — передает текст обращения ТАСС.
Изначально инициатива поступила от глав Сбербанка, ВТБ, «Т-банка», «Альфа-банка» и «Совкомбанка». Они обратились с предложением запретить маркетплейсам ввод прямых скидок. Набиуллина позже отметила, что цена на товар на маркетплейсе не должна быть разной в зависимости от способа оплаты.
