Пиастри, Пиастри! Норрис отыграл невероятный гандикап у своего напарника на финише сезона

Пиастри, Пиастри! Норрис отыграл невероятный гандикап у своего напарника на финише сезона

После Гран-при Нидерландов в конце августа казалось, что судьба титула решена. Победа Оскара Пиастри и сход его напарника по «Макларену» Ландо Норриса сделали австралийца главным фаворитом сезона-2025. Его преимущество над Норрисом достигло 34 очков, а над четырёхкратным чемпионом мира из Ред Булл Максом Ферстаппеном – целых 104.

При доминировании «Макларена» и стабильности Пиастри мало кто сомневался, что он доведёт сезон до победного конца. Но за два месяца всё перевернулось. Пиастри перестал побеждать, а Норрис выиграл в Мексике и обошёл напарника в личном зачёте – теперь у него 357 очков против 356. Ферстаппен, успевший одержать три победы за это время, также сократил отставание. Теперь оно составляет всего 36 очков.

До финиша сезона остаётся четыре гонки – в Бразилии, США, Катаре и ОАЭ. В теории ещё можно набрать 116 очков, поэтому борьба за титул в самом разгаре. Победа Норриса в Мехико вызвала странную реакцию. На подиуме и во время интервью его освистали. Позже репортёр объяснил – болельщики считают, будто команда искусственно «подтягивает» Норриса к титулу. Ландо отреагировал спокойно и сказал, что каждый волен думать, как хочет.

Тем временем в «Макларене» действительно неспокойно. Уже несколько недель Пиастри жалуется на поведение болида и признаёт, что Норрис лучше адаптируется к изменениям в машине. Если раньше их темп был почти идентичным, то теперь австралиец заметно отстаёт и сам не понимает, в чём дело. К тому же в сентябре на Гран-при Италии в Монце команда попросила Пиастри вернуть Норрису второе место после неудачного пит-стопа Ландо.

Для многих это стало подтверждением, что в «Макларене» тяготеют к своему воспитаннику. С другой стороны, спад Пиастри может быть не результатом интриг, а следствием психологического надлома пилота.

В любом случае эта ситуация, кажется, играет на руку не «Макларену», а Ферстаппену. В этой тройке именно Макс сейчас выглядит самым собранным и хладнокровным.

В Мехико Шарль Леклер удержал второе место лишь благодаря виртуальной машине безопасности, иначе Ферстаппен наверняка бы забрал позицию. Голландец оказался в роли догоняющего, а значит, рискует меньше – ошибки для него не столь критичны, как для лидеров. Отыграть дефицит очков будет сложно, но возможно.

Сезон, начавшийся под знаком доминирования «Макларена», рискует завершиться иначе, хоть Кубок конструкторов и уже разыгран. Судьбу титула чемпиона может решить одна ошибка.