Искусственный интеллект теперь не только в повседневной жизни. Организаторы разных спортивных турниров иногда проводят мероприятия, где искусственный интеллект призван сражаться с профессиональными спортсменами. И прогресс идёт вперёд. Если раньше мы посмеивались над перспективами таких нововведений, теперь всё довольно серьёзно. Наглядно это показала гонка Даниила Квята против болида, управляемого ИИ, в Абу-Даби. Она проводится уже третий раз. И впервые экс-гонщик Формулы 1 заезд проиграл.
Будущее
Даниил Квят до 2020-го года выступал в Формуле 1, а сейчас сотрудничает с разными гоночными проектами. Он участвовал в NASCAR, в чемпионате FIA WEC. С 2024-го года появился заезд, где ИИ соревнуется с человеком. И россиянин на него согласился.
Гонка прошла уже третий раз. И конструкторы беспилотных болидов серьёзно прогрессируют. По правилам, Даниил стартует на 10 секунд позже и должен за 10 кругов обогнать болид, управляемый искусственным интеллектом. В первый раз ему это удалось. Опередил соперника на 10 секунд. Во второй раз до финиша доехал только Квят. ИИ попал в аварию и завершить гонку не смог. Перед конструкторами стояла важная задача: не ударить в грязь лицом снова, не посрамить честь искусственного интеллекта. И у них это удалось. Беспилотный болид пришёл первым, обойдя машину Квята на 1,5 секунды.
Поводов для насмешек над русским гонщиком нет. Он всё равно быстрее, чем ИИ, так как стартовал с отставанием в 10 секунд и серьёзно сократил отставание. Вот как он сам комментирует прогресс технологий за последние годы: «Оглядываясь на начало развития A2RL пару лет назад, когда между гонщиком и машиной с ИИ были минуты разрыва, затем 10 секунд в нашей первой демонстрации в прошлом году, а теперь разрыв снова резко сократился до доли секунды — прогресс ошеломляющий».
Что за A2RL?
Это гоночная лига беспилотных автомобилей. Она была организована в 2023-м году. Проходит она в Абу-Даби. А авторы проекта уверяют, что это самая масштабная серия гонок для болидов, управляемых искусственным интеллектом. В заездах принимают участие такие команды, как Fly Eagle, Humda Lab, Code19, Constructor, Kinetiz, Polimove, Unimore и «Технический университет Мюнхена». Последняя, кстати, как раз и предоставила машину для показательной гонки с Квятом.
Руководитель лиги Маркус Линкамп отмечает, что ИИ выходит на профессиональный уровень. Для квалификации на гонки Формулы 1 необходимо проехать круг с результатом, уступающим времени поула не более 7%: «Семь процентов были бы равны четырём секундам, а мы были всего на полторы секунды медленнее. И нашего результата хватило бы, чтобы пройти квалификацию».
ИИ в спорте
С трудом можно представить, что когда-то ИИ заменит людей в спорте. Людям нравится следить за людьми. Но соревнования по типу A2RL могут стать неплохой альтернативой. Там мы тоже болеем за людей. Только они не водят машины, а трудятся над их разработкой. И работа эта ничуть не легче, чем управление болидом. Сейчас эти гонки уже собирают болельщиков. А соревнования против человека вызывают мировой ажиотаж и привлекает новых фанатов, которые впервые узнают, что такое вообще существует.
Сейчас ИИ активно применяется при сборе статистики, аналитике, подготовке трансляций, судействе. Грех не пользоваться технологиями, которые серьёзно упрощают человеческую работу и делают спорт лучше. Да, возможно, чем меньше человеческого вмешательства, тем меньше в этом эмоций, трагедии, драмы. Но не стоит забывать, что всё это делается исключительно для спортсменов и их прогресса. Заменить их полноценно невозможно. А вот помочь развиваться — задача благородная и выполнимая. И соревнования человека и искусственного интеллекта тоже этому способствуют.
