Одной из основных приоритетных задач в 2025 году должно стать уменьшение разрыва между реальной заработной платой дорожного рабочего и суммой, заложенной на это в смету. Об этом на круглом столе, посвященном оценке влияния экономического положения хозяйствующих субъектов на эффективность реализации мероприятий государственных программ по строительству объектов за счет средств федерального бюджета, состоявшемся в Совфеде 28 января 2025 года заявил представитель Минтранса Евгений Нефедов.
«Сметные нормы в заработной плате строителей сильно отличаются от реальных рыночных зарплат, — отметил он. — Здесь идет речь в первую очередь о дорожном строительстве. У нас очень большие дорожные проекты и из-за высокого роста заработной платы строители столкнутся с рядом сложностей. Да, мы понимаем, что это приведет к изменению и увеличению стоимости. Это все необходимо будет делать в пределах тех бюджетных ассигнований, которые выделены. Но это позволит снизить риски реализации объектов как ремонта, которых у нас в целом несколько тысяч по стране ежегодно, так и крупных объектов дорожного строительства».