В Министерстве финансов России разработали порядок информационного взаимодействия операторов посреднических цифровых платформ с Федеральной налоговой службой. Соответствующий проект постановления Правительства ведомство разместило для публичного обсуждения 1 ноября.
Согласно документу, при выявлении риска нарушения налогового законодательства владельцу маркетплейса следует в течение пяти дней направить указанные сведения в ФНС и опубликовать их в личном кабинете партнера. Если же оператор получит письменное уведомление о вызове продавца в налоговый орган, его надлежит разместить в течение двух дней.
Поводом для подготовки поправок стали выявленные риски причинения экономического ущерба бюджету страны, что потребовало дополнительного регулирования в целях пресечения схем уклонения интернет-магазинов от уплаты налогов. «Указанные партнеры фактически осуществляют реализацию товаров, работ, услуг через операторов посреднических цифровых платформ, не декларируют полученные в результате такой реализации доходы, являющиеся объектом налогообложения», — пояснили в Минфине.
Общественное обсуждение проекта постановления кабмина продлится до 28 ноября. Предполагается, что новые правила начнут действовать с 1 октября 2026 года, но не раньше чем через 90 дней после официального опубликования документа.
