Правительство не ставит целью закрыть рынок через новые правила утильсбора, так как понимает, что отсутствие конкуренции затормозит развитие российских автопроизводителей. Об этом 31 октября заявил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.
«Мы уже не раз говорили о том, что у нас нет цели закрыть рынок, чтобы наши производители жили в условиях отсутствия конкуренции — понятно, что это затормозит их собственное развитие», — сказал он в беседе с РИА Новости, комментируя мнение о том, что изменения утильсбора стали заградительной мерой.
При этом Мантуров отметил, что важно создать условия для того, чтобы локальное производство было выгоднее, чем прямой импорт, и это нормальная мировая практика.
Вице-премьер добавил, что иностранные инвесторы при принятии решений важным для себя условием видят ликвидацию каналов «серого» импорта.
«Для нас ключевой момент — контроль за технологическим процессом. И, как видно на примере успешно перезапущенных площадок, комплексный подход, учитывающий интересы всех сторон, дает свой эффект», — сказал он.
В сентябре Минпромторг подготовил изменения в механику расчета утильсбора для легковых автомобилей в РФ: базовая ставка будет зависеть от типа и объема двигателя, а его мощность — влиять на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале. Согласно инициативе, льготные коэффициенты сохранят только для физлиц, ввозящих авто для личного пользования с мощностью двигателя до 160 лошадиных сил. На все остальные машины будет распространяться коммерческий тариф.
Изначально предполагалось, что изменения вступят в силу с 1 ноября, однако сегодня Минпромторг внес в Правительство проект постановления, который предусматривает, что изменения вступят в силу с 1 декабря.
