«Макларен» и «Феррари» работают на перспективу. Команды делают акцент на новый регламент

«Макларен» и «Феррари» работают на перспективу. Команды делают акцент на новый регламент

2024 год в Формуле-1 подарил нам очень много красивой борьбы. За прошедший сезон на Гран-при побеждали сразу семь разных гонщиков. После 2023 года, который был ознаменован тотальным доминированием «Ред Булл», этот год стал самым настоящим глотком свежего воздуха. До самого последнего этапа мы наблюдали невероятную борьбу в Кубке конструкторов. На удивление «быки» оттуда выбыли незадолго до конца сезона. Основная битва развернулась именно между «Маклареном» и «Феррари», победу в которой одержали первые.

До старта нового сезона Формулы-1 остаётся не так много времени. Этот год станет последним для действующего технического регламента. Обычно в такой период конструкторы вносят совсем незначительные изменения в свои машины, ведь все силы уже направлены вперёд, однако иногда всё же бывают исключения, особенно среди топ-команд.

Сообщается, что лидеры предыдущего сезона, а именно «Макларен» и «Феррари», собираются внедрять крупные новинки по ходу 2025 года. Предполагается, что обе команды будут тестировать некоторые детали перед переходом на новый регламент, ведь какие-то сходства с текущим им всё-таки удалось обнаружить. Какого характера будут эти изменения – пока неизвестно.

На самом деле, что-то кардинально менять в выигрышном или близком к тому болиде – идея рисковая. Казалось бы, лучше условий нет, как доработать машину и побороться за очередной титул снова. Единственное, над чем серьёзно стоило бы поработать, так это переднее антикрыло, к которому было предъявлено ранее достаточно много претензий. В ФИА даже ввели новую директиву с целью ситуацию с крылом прояснить.

Но тут опять же парадокс, инициаторами этой самой директивы стали сами «Макларен», которые, казалось, только от подобного решения потеряют. Возможно, это связано было с тем, чтобы осложнить жизнь соперников, которые начали работу в этом направлении, ведь сама команда из Уокинга теперь нацелена на другие изменения.

Подобный шаг «Папайи» вполне выглядит логичным. Чем раньше начнут тестировать изменения на трассе, тем быстрее поймут, работают ли они. При таком раскладе «Макларен» и «Феррари» будут иметь неоспоримое преимущество перед другими конкурентами, которые это драгоценное время потеряют. Хотя, справедливости ради, многие команды это решение сейчас подхватят.

Ещё одна загвоздка заключается в том, что на каждый сезон для конструкторов установлен потолок расходов, перейти черту которого совсем нельзя. И в теории если команды протестируют некоторые детали в 2025-м, то в расходы, связанные с работой над болидом 2026 года, они уже не войдут.

Таким образом, если у «Макларена» и «Феррари» всё сложится более чем удачно, то они убивают сразу двух зайцев: и над будущим регламентом поработают, ещё и дополнительных расходов в 2026 году за это не понесут. Идеальнее придумать ничего и нельзя. Другой вопрос, не помешают ли им подобные тесты успешно выступить в текущем сезоне, ведь не у всех обновлений есть свойство срабатывать. Раз топовые команды идут на этот шаг, значит, все риски они осознают.