Фото: соцсети
Военно-воздушные силы Украины понесли очередную потерю: под Запорожьем был сбит их Су-27, управляемый майором Александром Боровиком 1995 года рождения.
В минувшем апреле майор Боровик (на фото) успел отметить свой 30-летний юбилей, а 11 сентября отправился в свой последний полет.
Командование 39-й бригады тактической авиации пока не признает прямо, что самолет Боровика был сбит. В некрологе завуалированно пишется: «погиб в ходе выполнения боевого задания на Запорожском направлении». Сейчас это не самое активное место в зоне СВО, однако и там, конечно, неспокойно.
Характерно, что в украинских социальных сетях под новостью о гибели летчика разгораются дискуссии на тему, что хуже – потеря летчика или самолета. Тем, кто считает, что «самолет – просто железка, а летчик – все же человек, да еще и долго обучавшийся профессионал», возражают:
«Летчиков-то научить можем, а где новые самолёты брать? Или мы их пачками делаем сами?! Когда самолёты кончатся, вообще крышка нам будет».
Также распространяется непроверенная информация о том, что летчик погиб как раз потому, что героически пытался спасти самолет и не катапультировался, намереваясь суметь совершить посадку.
Отметим, что украинской авиации действительно неоткуда брать самолеты. Западные поставки откровенно малы и постоянно «ставятся на паузу». На днях была озвучена скандальная информация о том, что Киев сумел заполучить самолеты МиГ-29 из Азербайджана. Однако, даже если это правда, речь идет всего о двух-трех машинах.
Какое-то время Украина надеялась на «чудо-оружие» в виде американских F-16, однако эти самолеты так и не проявили себя в бою, зато понесли серьезные потери. Причем в том числе и от собственных доблестных сил ПВО.
Так что украинских циников, утверждающих, что пилотов найдем, а самолет жалко, можно понять.