Комитет Госдумы поддержал законопроект об инвестпрограммах в сфере ЖКХ

 Комитет Госдумы поддержал законопроект об инвестпрограммах в сфере ЖКХ

Все ресурсоснабжающие организации обяжут утверждать инвестиционные программы, а учтенные в тарифах амортизационные отчисления должны пойти на финансирование этих программ. Кроме того, региональные власти смогут утверждать и контролировать инвестпрограммы предприятий сферы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Такой законопроект Комитет Госдумы по энергетике 9 июля рекомендовал принять в первом чтении.

Сегодня утвержденные инвестиционные программы имеют только шесть процентов организаций в сфере теплоснабжения, четыре процента — водоотведения и 2,5 процента — водоснабжения. А при установлении тарифов учитываются инвестиционные ресурсы, не используемые целевым образом. Так, по данным Единой информационно-аналитической системы ФАС России, 50 процентов амортизации, включаемой в тарифы, не направляется на финансирование инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций.

Между тем износ коммунальной инфраструктуры в стране составляет 70 процентов, доля нуждающихся в замене сетей в водоснабжении и водоотведении превышает 40 процентов от общей протяженности сетей, в теплоснабжении — 30 процентов.

Для исправления ситуации необходимы инвестиции в модернизацию инфраструктуры. По словам замминистра экономического развития Михаила Каминского, выступившего с докладом на заседании комитета, подготовлен системный законопроект, ключевая цель которого — нарастить инвестиции в отрасль жилищно-коммунального хозяйства.

«Законопроект направлен на привлечение средств именно ресурсоснабжающих организаций в целях исполнения поручения президента об инвестировании в модернизацию коммунальной инфраструктуры до 2030 года не менее 4,5 триллиона рублей. Также законопроект распространяет на сферу ЖКХ, по сути, уже успешно зарекомендовавшие себя механизмы, которые используют в электроэнергетике», — отметил Каминский.

По его словам, обязанность компаний утверждать инвестпрограммы позволит проследить, на что именно тратятся деньги, заложенные в тариф, и сколько амортизационных отчислений идут на модернизацию. «Из той статистики, которую мы видим, до 50 процентов амортизации идут не на инвестиции. Получается, что мы опять должны собирать средства для того, чтобы модернизировать инфраструктуру, но они расходуются на какие-то иные цели», — констатировал замминистра.