Капитанов судов, капитанов морских портов и судовладельцев предложили обязать учитывать сезонные и районные ограничения по плаванию после крушения двух танкеров в Керченском проливе в декабре 2024 года. Такой законопроект был размещен 3 июля на портале проектов нормативных актов.
Ранее редакция SPRESS писала, что 15 декабря 2024 года в Керченском проливе произошло крушение двух танкеров с мазутом «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239». Общая сумма ущерба окружающей среде, по оценке Росприроднадзора, составила 84,943 миллиарда рублей. Из них 35,483 миллиарда рублей Росприроднадзор потребовал возместить ЗАО «Волгатранснефть» (владелец танкера «Волгонефть 239»), а возмещения 49,46 миллиарда рублей ведомство потребовало от ООО «Кама-Шиппинг» (владелец «Волгонефть 212»).
Как отметили в Минтрансе, вероятность возникновения ЧП во время перевозки нефти и нефтепродуктов, а также их хранения остается высокой во всем мире. Какими бы современными и высокотехнологичными ни были методы, способы, средства транспортировки нефти, полностью исключить их попадание их в окружающую среду невозможно, указали в министерстве.
Законопроект направлен на обеспечение безопасности перевозок нефти и нефтепродуктов морским и внутренним водным транспортом, безопасности судоходства и минимизации причинения вреда экологии.
Документом предлагается установить на законодательном уровне обязательное требование об учете имеющихся ограничений по району и сезону плавания судна, а также гидрометеоусловий, сделав учет этих ограничений и условий капитанами судов, капитанами морских портов и судовладельцами обязательным.