Эксперты рассказали, почему работу лучше искать осенью

Эксперты рассказали, почему работу лучше искать осенью

Сейчас на российских сайтах поиска работы размещено около двух миллионов вакансий. Осенью рынок труда традиционно оживает. Соискатели, вернувшиеся из летних отпусков, часто пересматривают свои карьерные ориентиры. Об этом нашему изданию рассказали в Роскачестве. Как составить правильное резюме и выбрать новое место работы, узнала редакция SPRESS.

Предложений больше, чем кандидатов

Осенний период относят к высокому сезону на рынке труда. Люди, вернувшиеся из отпусков, часто задумываются о смене работы, а компании заинтересованы в том, чтобы выполнить все годовые показатели. Это делает осенний сезон благоприятным как для поиска новой работы, так и для подбора персонала. Об этом «Парламентской газете» рассказала директор Департамента организационного развития Роскачества Евгения Ганькина.

Идеальное время для поиска работы — когда предложений довольно много, а кандидатов мало, рассказала нашему изданию руководитель пресс-службы hh.ru в регионах Мария Бузунова. По ее словам, такое происходит в феврале и в августе.

«Эти месяцы «разогревают» рынок перед активными осенью и весной, когда многие компании уже запланировали бюджет на год, подвели итоги и точно знают, кого, зачем и на какую зарплату искать. А вот соискатели к этому времени еще отходят от праздников и отпусков», — сказала эксперт.

Если же важны выбор и количество возможностей, то поиск работы лучше планировать на март-апрель или сентябрь-октябрь. 

Сейчас соискатели находятся в неплохой ситуации: можно найти либо новую работу, либо достаточно выгодную подработку, особенно по ряду рабочих профессий. Так, каждая пятая вакансия на hh.ru адресована людям с рабочими специальностям. За последний месяц в стране на десять процентов вырос спрос на «синие воротнички». Больше всего предложений для водителей — почти 40 тысяч вакансий за последний месяц по всей стране, разнорабочих — 27,9 тысячи, упаковщиков — 20 тысяч, сварщиков — 15 тысяч и кладовщиков — 12,4 тысячи. В среднем ежемесячно российские компании размещают на hh.ru более 232 тысяч вакансий по рабочим профессиям.

Резюме — это презентация

Чтобы заинтересовать работодателя и выделиться на фоне других кандидатов, необходимо грамотно презентовать себя и свои преимущества, считают в Роскачестве.

«Начать стоит с резюме, — сказала Ганькина. — Оно должно быть не просто актуальным, а по-настоящему продающим вас как профессионала. С акцентом на конкретные результаты, достижения и ключевые навыки. Работодатели сегодня ищут не просто опыт, а доказательства эффективности кандидата».

У соискателя больше шансов получить приглашение на собеседование, если в резюме есть фотография и указан ожидаемый уровень дохода, сказал «Парламентской газете» эксперт спецкурса «Стратегическое управление персоналом» Президентской программы подготовки управленческих кадров для России Ильгиз Валинуров.

По его словам, работодатель в день просматривает десятки анкет кандидатов. Резюме с фотографией вызывает больше доверия. А если уровень дохода не указан, у рекрутера сразу же возникнет вопрос — сколько денег хочет соискатель. Чтобы не тратить время, лучше указать доходные ожидания.

© freepik.com

Главные ошибки

Одна из распространенных ошибок в резюме — указать организацию, в которой работал соискатель, но не уточнить ее направление деятельности и масштаб. 

«Это является важным критерием для выбора, — отметил Валинуров. — Поднять продажи в два-три раза в небольшом бизнесе — это один экономический результат, а на крупном предприятии в денежном эквиваленте речь будет идти о миллионах и миллиардах».

Работодателю понятнее резюме, в котором есть конкретика. Цифры, динамика, инструменты, которые претендент использует в своей работе, количество подчиненных. 

«В зависимости от того, кто вы сейчас — директор, главный бухгалтер, логист, — метрики могут быть разные, но для любой должности они существуют. Надо их просто найти и вписать», — сказал эксперт.

При этом молодой специалист или соискатель, претендующий на невысокий доход, вполне может воспользоваться шаблоном для составления резюме. Они есть на сайтах для поиска работы. Тем же, кто настроен на карьерный рост, лучше составить авторское резюме. Это будет показателем, что вы серьезно относитесь к своему прошлому опыту и к будущему работодателю, пояснил Валинуров.

Не стоит забывать и про сопроводительное письмо. В идеале его нужно писать для каждого работодателя отдельно, но можно сделать одно базовое и под каждую вакансию менять несколько предложений. Резюме с сопроводительным письмом воспринимают с большим интересом.

Нас выбирают, мы выбираем

Начиная искать работу, важно заранее продумать, какие компании и направления действительно интересны, а также разобраться в личной мотивации, посоветовали в Роскачестве. 

«Например, хочется карьерного роста, стабильности работодателя или важна миссия компании, направленная на помощь окружающим или экологии, — отметила Ганькина. — Это поможет сузить фокус».

Лучше избежать эмоциональных решений и быть внимательным к выбору будущего работодателя. Стоит обратить внимание на его корпоративную культуру и стиль управления. Все это играет не меньшую роль, чем зарплата, уточнила эксперт.

Перехватить инициативу и самостоятельно влиять на свою карьеру советует и Валинуров: «Я рекомендую самостоятельно составлять списки интересных для вас компаний. Это может быть 50 организаций, которые интересны именно вам. Реальными работодателями из этого списка могут стать три-четыре, но в этих компаниях вы будете уверены».