Экономист Холод объяснил, как уменьшение веса продуктов влияет на инфляцию

Экономист Холод объяснил, как уменьшение веса продуктов влияет на инфляцию

Шринкфляция, то есть уменьшение веса и объема продуктов при сохранении прежней цены, — это легальная, хоть и не самая честная практика. Она не сдерживает подорожание товаров, а лишь маскирует и даже ускоряет его, заявил доктор экономических наук, бывший замминистра сельского хозяйства и продовольствия Леонид Холод Общественной Службе Новостей.

Он объяснил, что производители идут на такой шаг из-за инфляционных процессов в экономике. Соответственно, чтобы прекратить шринкфляцию и обратить ее вспять, необходимо серьезное понижение уровня инфляции.

В последние годы в России шринкфляция стала повсеместной. Молоко теперь продается в бутылках по 900 миллилитров вместо литра, а пиво — по 0,45 литра вместо привычных «ноль-пять». К этому списку постепенно добавляются и другие товары. Например, покупатели замечают, что сливочное масло стало легче — стандартная пачка теперь весит 160 граммов вместо 200, при этом цена остается прежней. То же самое происходит с мороженым, шоколадом и многими другими продуктами.

Холод считает, что шринкфляция — это маркетинговый прием на грани обмана. Люди видят знакомую упаковку и покупают товар, не обращая внимания на мелкий шрифт на задней стороне, где указан вес. Это не только не сдерживает рост цен, но и ускоряет его.

По его словам, шринкфляция позволяет производителям незаметно повышать цены. Покупателям не сообщают об уменьшении объема и веса товаров, поэтому они соглашаются на новую цену, которая кажется им приемлемой. Таким образом, производители устанавливают новую цену, которая выгодна им и кажется приемлемой для потребителей.

В то же время, отметил эксперт, в этом нет ничего уголовного. Формально никто никого не обманывает, как в случае с фальсифицированным маслом. Здесь люди сами виноваты, нужно было внимательнее смотреть на вес. Но сейчас люди стали понимать, что масло бывает не только по 200 граммов, но и меньше, что мороженое уменьшается в объемах. Когда только начали уменьшать объемы упаковок, люди на это ловились, но сейчас уже меньше. Пройдет время, и люди привыкнут к разным размерам.

Что касается пределов «похудения» товаров, то, по словам Холода, производители ограничены стандартами веса и объема продуктов, которые уже устоялись. Изобрести новый формат «маркетинговых изощрений» и повышения цен сложно, поэтому этот процесс, вероятно, завершится, когда производители перепробуют все возможные размеры.

В будущем на полках магазинов будут появляться несколько весовых вариаций одного продукта, и покупатели будут понимать, что объем и вес товаров могут варьироваться. Не исключено, что среди этого многообразия окажутся и классические размеры: литр, «честные» 0,5 литра, масло по 200 граммов и так далее.