На счету невероятной Катарины Витт два олимпийских, четыре мировых и шесть европейских медалей из золота. Впрочем, наследие легендарной немки титулами не ограничивается. Яркая фигуристка буквально изменила историю фигурного катания. Неспроста её называли спортивным секс-символом социализма. Девушка не стеснялась откровенных нарядов.
Скандал на Олимпиаде-1988
Катарина почти не носила традиционные юбки. То заменяла подол на бахрому с перьями, то укорачивала низ до экстремальных 10 см. Со временем удивить фанатов становилось всё сложнее. Даже костюм в номере под «Bad» Майкла Джексона уже никого не смутил. А ведь девушка была в кожанке на купальник.
Вообще, сезон-1987/1988 – пик креатива Витт. Особенно всех шокировал голубой купальник с перьями для произвольной на Олимпиаде-1988. Поговаривали, что Катарина пытается воздействовать на судей. Поскольку среди девяти арбитров было семь мужчин.
Несмотря на критику, под джазовый номер наряд выглядел цельно. Яркий бродвейский стиль без излишеств. Образ до сих пор считают классическим.
После произвольной Витт снова прилетело – уже за «Кармен». Точнее – за декольте, прикрытое сеткой. В 1980-е лайкра и подобные ткани только входили в моду, поэтому глубокие вырезы казались чересчур вызывающими.
Сама Катарина недоумевала: «Кричащая сексуальность? Что здесь такого сексуального?». Скорее всего искреннее, если судить по другим образам девушки.
Эпатаж, а не соблазн
Немка никогда не хотела возбудить зрителя. Скорее — пробудить, вызвать из спячки, заострить внимание на номере через костюмы. Поэтому она не просто укорачивала платья, а играла с многочисленными деталями, украшениями, аксессуарами. Добавляла реквизит.
Например, именно благодаря Витт появился тренд на оформление причёски под наряд — ленты, цветы, ободки. Это хорошо видно в её программах на Играх-1988. А на Олимпиаде-1984 она исполняла Чардаш в национальном костюме, дополнив образ расшитым бисером чепцом.
Катарина участвовала в создании нарядов от и до, контролируя каждую деталь. Таким образом она компенсировала отсутствие свободы творчества на заре карьеры. Тренер Юта Мюллер придерживалась строгой системы: короткая стрижка, одобренная режимом ГДР, и сценические платья, которые переходили по цепочке от предыдущих фигуристок.
Нередко Витт обманывала ожидания зрителей, выбирая закрытые костюмы и длинные силуэты. А в середине 90-х и вовсе исполнила роли Робина Гуда и Дон Жуана.
Правило Витт
В итоге летом 1988 года Международный союз (ISU) утвердил правило, названное в честь Катарины Витт: «Девушки должны кататься только в юбках, костюм должен закрывать бедра и диафрагму». Правда, в 2003-м ограничение, связанное с юбками, отменили.
Катарина после завершения карьеры эпатировать не перестала. Чего стоит только её съёмка для Playboy. Удивительно, что она так и не стала дизайнером для фигуристок. Уникальный взгляд Витт мог бы встряхнуть современную формулу однотипных платьев.
