Интрижка ценой в карьеру. В Формуле-1 случилась отставка десятилетия

Интрижка ценой в карьеру. В Формуле-1 случилась отставка десятилетия

Кристиан Хорнер уволен из «Ред Булл». На его место придёт глава «Рейсинг Буллс» Лоран Мескис. Кристиан провёл 20 лет у руля «быков». Привёл команду к восьми чемпионским титулам в личном зачёте и шести Кубкам конструкторов. Так за что же уволили такого талантливого руководителя?

Неподобающее поведение

В прошлом году британец попал в большой скандал. Голландское издание «De telegraaf» обнародовало обвинения сотрудницы «Ред Булл», в которых было сказано, что Кристиан Хорнер присылал ей сообщения неподобающего характера. «Быки» начали внутреннее расследование без общей огласки, что не понравилось ФИА и давнему сопернику Тото Вольфу. Дело было закрыто и британец был оправдан, но буквально спустя день неизвестные отправили сообщения и изображения из WhatsApp. Они были разосланы президенту ФИА, исполнительному директору Ф1, представителям СМИ и некоторым руководителям спортивных команд.

Само собой, эта новость повергла в шок многих, в том числе руководящий состав «быков». Обсуждающие разделились на два лагеря, первые поддерживали Хорнера, другие, наоборот, требовали его отстранения от руководящей должности. Одним из лагеря оппозиции был отец Макса Ферстаппена, Йос Ферстаппен, который первым заявил, что «Ред Булл» грозит распад. В конечном итоге, Хорнера оправдали, но неизвестно насколько всё было справедливо. Журналисты нашли информацию о том, что Кристиан предлагал жертве около 650 тысяч фунтов стерлингов за молчание, хоть и эту информацию опровергли его юристы.

Очень серьёзно отнёсся к этой истории исполнительный директор «Ред Булл» Оливер Минцлафф. И именно он, по информации одного из зарубежных изданий, стоит за увольнением Кристиана Хорнера. Он сообщил о своём решении Марку Матешицу (совладелец компании-производителя энергетических напитков «Ред Булл»), Чалерму Йовидье (также один из совладельцев) и Хельмуту Марко (куратор и советник молодежной команды «Ред Булл»). Они поддержали решение Оливера.

Интрижки Хорнера не остались незамеченными, вполне возможно, что из-за них или других причин команду покинул ряд квалифицированных специалистов. Среди которых был Адриан Ньюи, считающийся гением в области разработки болидов Формулы-1.

Внутренний кризис

Но не будем всё списывать на психологию и Кристиана как человека. Что до рабочей части? В конце сезона прошлого года был расторгнут контракт с Серхио Пересом. Его уход очень дорого обошёлся «Ред Булл» и не принёс желаемого результата. Мексиканец являлся партнёром Макса Ферстаппена с 2021 года и был вполне образцовым вторым пилотом. Но, начиная с майского этапа в Имоле, результаты стали падать. Настолько, что до конца 2024 года он ни разу не заехал в топ-5. После расторжения контракта Переса в «Ред Булл» начались перестановки.

Только за треть сезона Формулы-1 2025 года на месте второго пилота сменилось два гонщика. Лиам Лоусон, которого высадили после двух неудачных Гран-при. На его место пришёл Юки Цунода из дочерней команды, который также не показывает хороших результатов. Зачем эта суматоха – неизвестно, ведь каждый видит, что второй болид «Ред Булл» просто-напросто не едет, как бы его не настраивали и кто бы за него не садился. Вместо того чтобы разобраться с собственным болидом, руководство быков выбрало простой путь – тасовать гонщиков как угодно. Даже Ферстаппен говорит, что болид не очень-то и хорош. По результатам этого не скажешь, но Макс всё-таки экстраординарный пилот.

Про болид «РБ» 2025 года можно сказать и по результатам. Сейчас австрийский коллектив находится на четвёртом месте в кубке конструкторов, и то, только благодаря Максу Ферстаппену он заработал 165 из 172 очков. Так вот, это худший результат за 10 лет.

Ещё одна немаловажная возможная причина отставки Кристиана Хорнера – Макс Ферстаппен, даже не конкретно он, в его отец – Йос. Ни для кого не секрет, что самым ценным ресурсом «Ред Булл» является именно голландец. Он вытаскивает «быков» из пропасти, даже на достаточно слабой машине. Это понимает и сам Макс. Сейчас активно распространяются слухи о его возможном переходе в «Мерседес». Хоть всё и держится в тайне, но вполне возможно, что слухи могут быть правдивыми. Как уже было сказано выше, Йос Ферстаппен был против Хорнера в его скандале и требовал его увольнения. Отстранение британца может сыграть ключевую роль в том, чтобы Макс остался в «Ред Булл» на сезон 2026 года, а то и на срок побольше. Ферстаппен-старший вполне мог сказать о том, что Макс останется в «РБ» только в том случае, если будет уволен Хорнер.

Настоящей причины увольнения британца мы не узнаем никогда, всё спишут на слабое выступление австрийской команды в этом году, но истинная причина куда глубже и загадочнее. Единственное, что можно сказать наверняка – «Ред Булл» ждёт перестройка. Когда уходит руководитель, который был на своём посту 20 лет, приходят изменения, как в хорошую, так и в плохую сторону. Первые впечатления от новой эпохи «быков» под руководством Лорана Мескиса мы сможем получить уже через три недели, на предстоящем Гран-при Бельгии.