Госдума на пленарном заседании 22 июля во втором и третьем чтениях приняла законопроект, устанавливающий требования к содержанию рекламы услуг, связанных с банкротством граждан.
Согласно нововведениям, реклама услуг, связанных с процедурой банкротства, не должна:
- содержать гарантии или обещания освобождения гражданина от исполнения денежных обязательств и обязанности по уплате обязательных платежей,
- содержать утверждение о возможности или призыв не исполнять денежные обязательства или обязанности по уплате обязательных платежей,
- содержать утверждение о создании государством системы для освобождения граждан от исполнения денежных обязательств или обязанности по уплате обязательных платежей,
- содержать упоминание о возможностях освобождения граждан от исполнения денежных обязательств или обязанности по уплате обязательных платежей.
Также реклама указанных услуг должна содержать указание: «Банкротство влечет негативные последствия, в том числе ограничения на получение кредита и повторное банкротство в течение пяти лет. Предварительно обратитесь к своему кредитору и в МФЦ».
Распространитель такой рекламы будет нести ответственность за нарушение требований к ее содержанию.
Кроме этого, устанавливается запрет на распространение рекламы программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен.
Предполагается, что закон вступит в силу 1 января 2026 года.