Рынок маркетплейсов за последние несколько лет увеличился в 7,5 раза, и его необходимо регулировать. Об этом заявил депутат Сергей Миронов на заседании круглого стола Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений «Совершенствование правового регулирования развития рынка электронной коммерции в Российской Федерации» 12 мая.
«Маркетплейсы — это очень важный сектор нашей экономики и очень быстрорастущий. С 2019 по 2024 год рынок вырос в 7,5 раза и догоняет строительную отрасль, и это говорит само за себя», — отметил Миронов.
Парламентарий добавил, что этот рынок необходимо регулировать.
По итогам состоявшегося обсуждения участники круглого стола пришли к выводу, что бизнес-модель маркетплейсов, а также разнообразие существующих видов цифровых платформ требуют создания специализированного отраслевого законодательства.
Было отмечено, что следует установить порядок в терминологии, необходимой для описания деятельности маркетплейсов; определить положения, которые должны быть в обязательном порядке в договорах платформ с продавцами, владельцами ПВЗ и другими партнерами, прописать порядок изменения договоров, условия предоставления скидок, защищать интересы всех сторон; обязывать платформы проверять продавцов через госреестры и не допускать появления карточек товара без указания информации, которая требуется по действующему законодательству.