Рынок вейпов до такой степени ориентирован на молодежь и детей, что предлагает устройства не просто с ярким, привлекательным для подрастающего поколения дизайном, но и со встроенными играми. Сложившаяся ситуация требует изменения ГОСТа, считает председатель Комитета Госдумы по молодежной политике Артем Метелев.
«Утром у Госдумы купил три вейпа — яркие, с «арбузным бризом», и (!) встроенной игрой в устройство. Все три оказались контрафактными. Для кого их продают? Молодежь и дети — цель», — написал депутат в своем Telegram-канале.
Метелев сообщил о том, что в Госдуме собрались представители табачного и вейп-рынка, чтобы обсудить его инициативу изменений в ГОСТ.
Инициатива предполагает введение запрета на яркие цвета и детские образы на упаковках, а также на превращение вейпов в игрушки со встроенными функциями.
Кроме того, производителей предлагают обязать размещать на упаковке большие предупреждающие надписи с фотографиями последствий, как на сигаретных пачках, а объем жидкости ограничить 10 миллилитрами.
Метелев также сообщил о подготовке обращения в правительство, в котором будет говориться о необходимости сплошных проверок точек продажи вейпов.
Как писала ранее редакция SPRESS, статистика ВОЗ свидетельствует о том, что не менее 15 миллионов подростков в возрасте 13—15 лет в мире являются курильщиками электронных сигарет.