Образовательная программа в России должна быть построена на принципе фундаментального ядра, заявила «Дума ТВ» зампредседателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Екатерина Харченко.
Она уточнила, что студенты должны иметь возможность продолжать обучение при переводе из одного вуза в другой. «Должно быть единое ядро, которое позволит сделать доступным образование на территории всей страны», — сказала депутат.
Комментируя первые итоги пилотного проекта трансформации системы высшего образования, Харченко отметила, что в 2024 году выпустились 133 человека, которые обучались по программам магистратуры в течение одного года. Парламентарий также напомнила, что Правительство должно составить национальный кадровый прогноз, чтобы убрать дисбаланс между системой подготовки кадров и спросом на рынке труда.
«Когда мы будем понимать, кто же нужен нашей экономике, мы сможем более эффективно распределять контрольные цифры приема», — подытожила она.
Ранее председатель Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Сергей Кабышев в колонке «Развитие национальной системы образования должно быть научно обоснованным» для «Парламентской газеты» назвал систему образования важнейшим фактором сбережения национально-культурного наследия и лучшего обустройства настоящего и будущего. По его мнению, создание в сфере образования справедливых и равных условий для реализации потенциала граждан определяет национальную идентичность.