Депутат Гутенев объяснил возможное введение утильсбора на авто мощностью 160 л. с.

Депутат Гутенев объяснил возможное введение утильсбора на авто мощностью 160 л. с.

Выравнивание утильсбора — это скорее мера, направленная на создание равных условий конкуренции между теми, кто ведет бизнес честно, и теми, кто использует различные схемы. Об этом 3 июля заявил председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев в беседе с «Дума ТВ».

Глава Минпромторга Антон Алиханов ранее заявил: министерство считает необходимым распространить утильсбор на ввозимые физлицами в Россию автомобили с двигателями мощностью 160 лошадиных сил и выше.

Гутенев напомнил, что месяц назад была проведена корректировка бюджета. В результате недостаточного сбора утиля, а также индексации и отсрочки ее вступления в силу, производители из Китая успели ввезти большое количество автомобилей до начала действия индексированного сбора, что и привело к созданию избыточных запасов товаров.

«Из-за этого ожидаемые поступления в бюджет снизились, что привело к сокращению целого ряда программ господдержки таких вещей, как субсидирование, внедрение роботов на предприятии. […] Поэтому желание министерства получить источник дохода, который покроет недостающие средства, вполне понятно», — отметил Гутенев.

Он объяснил, что выравнивание утильсбора — это скорее мера, направленная на создание равных условий конкуренции между теми, кто ведет бизнес честно, ввозя автомобили и уплачивая все необходимые налоги, и теми, кто использует различные схемы. Например, делают это через физических лиц.

Депутат отметил, что введение такой меры энтузиазма не вызовет, поскольку повышение стоимости ввезенных авто для определенных категорий не может рассматриваться в качестве безусловного блага. В то же время это может быть полезно с точки зрения прозрачности бизнеса, равных условий конкуренции и дополнительного источника дохода для отечественных производителей.

Как писала редакция SPRESS, в мае этого года Антон Алиханов отметил, что поступления в бюджет по доходам от утилизационного сбора на колесную технику значительно сократились, недостача к концу года может составить около 200 миллиардов рублей.