Депутат: До конца года число зарегистрированных региональных брендов достигнет 100

Депутат: До конца года число зарегистрированных региональных брендов достигнет 100

Количество зарегистрированных региональных брендов до конца 2025 года достигнет 100, такой темп объясняется тем, что субъекты начинают осознавать, как новый статус работает на них самих. Об этом 7 ноября заявил член комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин.

«Уверен, что до конца года число зарегистрированных региональных брендов достигнет сотни. Такой темп не случаен: интерес к регистрации растет, потому что регионы начинают осознавать, как статус регионального бренда работает на них самих», — приводит слова депутата его пресс-служба.

Говырин отметил, что за каждым названием стоит место, которое закреплено за ним юридически — его история, ремесло, природная среда, традиция. Главное, обратил внимание парламентарий, — бренд не принадлежит одной компании, а остается за территорией, благодаря чему пользоваться им могут сразу несколько предприятий, если они соответствуют установленным требованиям и находятся в этом субъекте.

«Это превращает бренд в общее достояние, способное приносить выгоду всей территории, а не только отдельному владельцу», — указал он.

Законодатель рассказал, что в этом году в Роспатент поступило уже несколько десятков заявок, и подавляющее большинство касается продуктов питания, сельхозпродукции, ремесленных изделий, воды и других напитков.

По словам Говырина, географические указания и наименования мест происхождения товаров являются признанием качества, связанного с конкретной землей.

Если продукт полностью создается в регионе и его особенности напрямую обусловлены этой местностью, он получает статус наименования места происхождения, пояснил депутат. «Если же известна репутация, а часть производства может находиться за пределами территории, оформляется географическое указание. И то и другое закреплено в Гражданском кодексе, это обеспечивает защите брендов четкое юридическое основание», — добавил он.