Количество зарегистрированных региональных брендов до конца 2025 года достигнет 100, такой темп объясняется тем, что субъекты начинают осознавать, как новый статус работает на них самих. Об этом 7 ноября заявил член комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин.
«Уверен, что до конца года число зарегистрированных региональных брендов достигнет сотни. Такой темп не случаен: интерес к регистрации растет, потому что регионы начинают осознавать, как статус регионального бренда работает на них самих», — приводит слова депутата его пресс-служба.
Говырин отметил, что за каждым названием стоит место, которое закреплено за ним юридически — его история, ремесло, природная среда, традиция. Главное, обратил внимание парламентарий, — бренд не принадлежит одной компании, а остается за территорией, благодаря чему пользоваться им могут сразу несколько предприятий, если они соответствуют установленным требованиям и находятся в этом субъекте.
«Это превращает бренд в общее достояние, способное приносить выгоду всей территории, а не только отдельному владельцу», — указал он.
Законодатель рассказал, что в этом году в Роспатент поступило уже несколько десятков заявок, и подавляющее большинство касается продуктов питания, сельхозпродукции, ремесленных изделий, воды и других напитков.
По словам Говырина, географические указания и наименования мест происхождения товаров являются признанием качества, связанного с конкретной землей.
Если продукт полностью создается в регионе и его особенности напрямую обусловлены этой местностью, он получает статус наименования места происхождения, пояснил депутат. «Если же известна репутация, а часть производства может находиться за пределами территории, оформляется географическое указание. И то и другое закреплено в Гражданском кодексе, это обеспечивает защите брендов четкое юридическое основание», — добавил он.
