В принятии закона, обеспечивающего равный доступ к маркетплейсам для всех их партнеров и пользователей для регулирования скидок при оплате товаров, нет необходимости. Такое мнение 15 ноября выразил председатель Комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков.
В начале октября Совфед рекомендовал кабмину внести в закон о платформенной экономике поправки, которые обеспечат равный доступ к торговым площадкам всех партнеров и пользователей, исключив преимущества для аффилированных с такой платформой лиц и закрепив принцип единой цены на товары вне зависимости от способа оплаты.
Отвечая на вопрос РИА Новости, какова вероятность, что до конца 2025 года на рассмотрение Госдумы внесут соответствующий законопроект, Аксаков заявил, что «вероятности такой нет». Депутат указал, что данный вопрос сейчас находится на этапе дискуссии.
«Закон должен работать на людей. И если люди от этого проигрывают, то законов, я считаю, не надо принимать. Если из-за этого решения услуги станут дороже нашим гражданам, то, естественно, мы ничего делать не будем», — сказал он.
Парламентарий отметил, что не видит проблемы в том, что у россиян есть возможность покупать товары дешевле, оплачивая их картами маркетплейсов, поскольку, например, у банков есть свои программы лояльности при покупках.
По мнению главы думского комитета по финансовому рынку, банкам и маркетплейсам нужно предлагать гражданам разные программы лояльности, а не манипулировать ценой товара.
