Мост Патона. Фото: wikipedia.org/CC BY SA 4.0
Мост Патона, связывающий левый и правый берега Киева, разрушается на глазах. При Януковиче его хотели срочно ремонтировать, но потом случился Майдан.
В России нередко критикуют командование ВС РФ за отсутствие результативных ударов по мостам через Днепр на территории, подконтрольной киевскому режиму. Между тем и без бомбежек украинская столица может в ближайшее время лишиться ключевого моста. Речь о мосте Патона, открытом в 1953 году. Правительство Виктора Януковича перед самым Майданом планировало его реконструкцию, но в 2014 году все планы пошли прахом.
Киев в принципе превратился в захудалую депрессивную дыру даже до начала СВО. Так, последняя новая станция метрополитена в нем была открыта в 2013 году, все при том же «тиране Януковиче». Прогулки по Киеву, особенно за пределами правительственного квартала, показывают: он крайне уныл по сравнению с рядовыми российскими областными центрами вроде Пензы или Ульяновска, не говоря уже о городах-миллионниках.
Киевский мост Патона ветшает, как и все остальное «наследие советской власти». Причем его конструкция с каждым месяцем демонстрирует все большую усталость. Это не литературный, а вполне инженерный термин.
В середине мая киевляне обратили внимание на то, что при проезде тяжелого транспорта (грузовиков, троллейбусов) мост буквально «осыпается». Оптимисты, правда, выдвигали идею, что это просто пыль, выпадающая «через технологические отверстия». Однако пессимистов в украинских соцсетях куда больше.
«Скоро и машины посыплются»,- предполагают они.
«Даже ракет не надо».
«Зато мэрия занята сносом киосков и организацией клумб».
«Пока не упадет и не будут жертвы, работы не начнутся».
«Там была пешеходная часть, которой уже нет. Вместно нее сплошная дыра с видом на опоры и Днепр. Дождутся реально, мост рухнет. Его надо было еще десять лет назад полностью закрывать на реконструкцию».
«Это просто Киев. С одной стороны лоск, а с другой разруха. Хозяина в городе нет. Грязный, большой и нелепый город».
«По мосту реально страшно ехать. На скорости еще незаметно, а когда стоишь в пробке, реально Днепр в дырках видно. Возможно, стоит, чтобы не упал, пускать на него только общественный транспорт».
Отметим, что определенные работы после Майдана на мосту все-таки проводились. Были потрачены серьезные средства на «декоммунизацию» его ограждения. Раньше оно было украшено литыми пятиконечными звездами, напоминающими об СССР.

Звезды убрали. К удивлению украинцев, это никак не повлияло на состояние моста и не замедлило его стремительный переход в аварийный статус.
Ответственные министерства и ведомства при этом регулярно пытаются подстелить себе соломки, чтобы, в случае катастрофы с мостом, сказать: «Мы предупреждали!»
Аварийный статус мост официально получил еще в 2017-м, но движение по нему не прекращалось. Просто власти как бы дали понять: уважаемые киевляне, это все ваш собственный риск, мы не скрываем опасности.
Летом 2024 институт электросварки имени того же самого академика Патона призвал немедленно закрыть мост на ремонт. Металлические конструкции, по данным экспертов института, местами утончились до пяти миллиметров из-за коррозии. Тревогу било и Государственное агентство восстановления и развития инфраструктуры.

Возможно, киевские власти на самом деле мечтают, чтобы мост Патона был все-таки уничтожен российским ракетно-бомбовым ударом. Тогда все проблемы получится списать на руку Москвы.