Банк России перечислил топ-10 фраз, которые кибермошенники чаще всего используют для обмана граждан.
Когда звонят по телефону:
- «Переключаю вас на сотрудника Центробанка, правоохранительных органов, финансового надзора»
- «Финансирование запрещенной (экстремистской) организации»
- «Звоню по поводу удаленной работы»
- «Это отдел курьерской доставки, на ваше имя поступило заказное письмо (посылка)»
- «На ваших банковских счетах обнаружены неучтенные средства»
- «Необходимо задекларировать денежные средства и ценности»
- «Ваш аккаунт на портале «Госуслуги» взлома, неизвестные пытаются получить доступ к вашей учетной записи».
В ЦБ рекомендовали класть трубку, если прозвучали эти фразы.
Когда пишут в мессенджерах:
- «Беспокоит директор департамента (руководитель компании). Связываюсь с вами из-за текущей проверки»
- «Это ты на фото?»
- «Оплатите имеющуюся задолженность, штраф».
При получении такого письма или сообщения не нужно реагировать, а просто заблокировать его автора.
Ранее Минцифры представило второй пакет мер по борьбе с кибермошенниками. В частности, абонентам предлагают предоставить право запрещать входящие вызовы с иностранных сим-карт, а также помечать международные звонки специальным индикатором.