Банки должны предоставлять своим клиентам полную информацию о том, на основании какого именно федерального закона и в соответствии с какой его нормой принято решение. Это следует из информационного письма Центробанка, опубликованного 26 августа на сайте регулятора.
В Банке России отметили, что сейчас люди зачастую не понимают, почему им заблокировали карту и как решить проблему, поскольку кредитные организации не всегда понятно объясняют причины своих действий. В своем письме регулятор обращает внимание, что банки должны предоставлять клиентам полную информацию о том, на основании какого федерального закона и в соответствии с какой его нормой принято решение.
Им следует разграничивать требования закона, направленного на противодействие мошенническим операциям, и закона о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Сейчас фиксируются случаи, когда банки, ссылаясь одновременно на оба закона, не имеют достаточных оснований для введения двойных ограничений. В ЦБ назвали такую практику недопустимой.
Помимо этого, важно, чтобы банки сообщали клиентам, что им нужно предпринять для защиты прав и снятия ограничений.
«Банк России будет следить за тем, как кредитные организации соблюдают его рекомендации», — заключили в регуляторе.
Как писала редакция SPRESS, ранее стало известно, что Центробанк планирует проработать механизм, который лишит банки возможности обходить ограничения на полную стоимость кредитов по кредитным картам. Сейчас некоторые организации обходят указанные ограничения за счет введения комиссий за снятие наличных и переводы с использованием кредиток, пояснили в ЦБ.