Падение цен на нефть усложняет поддержку ее переработки на прежнем уровне, поэтому бензин дорожает. Такое объяснение ситуации дал аналитик Игорь Юшков, слова которого 14 апреля приводит радио Sputnik.
По словам эксперта, ценообразование в России напрямую не зависит от стоимости нефти на мировом рынке. При удорожании топлива власти пытаются удержать цены на уровне инфляции, уточнил собеседник.
«Около 80 процентов цены в литре бензина или дизеля — это всевозможные налоги, сборы, которые идут в бюджет страны. Снижение цен на нефть предполагает, что нефтеперерабатывающим компаниям будут компенсировать больше затрат на производство и переработку нефти», — констатировал Юшков.
После роста себестоимости производства нефти и снижения доходов страны от ее реализации возможно сокращение субсидий для нефтепереработчиков, которые в итоге переложат свои затраты на потребителей, добавил аналитик.
«Смысл в том, что, когда нефть дешевая, соответственно, государство меньше получает за счет налога на добычу полезных ископаемых», — пояснил эксперт, отметив, что речь идет о демпфере: перерабатывающим компаниям компенсируют разницу между стоимостью сырья на внутреннем и внешнем рынках.
Юшков уточнил, что государство возвращает нефтяникам разницу между тем, сколько они заработали бы, продавая топливо в другие страны, и доходом от его реализации в России. Таким образом, предпринимателям нет разницы, куда отправлять продукт, добавил специалист.
«Чем больше цены на внешнем рынке, тем больше этот разрыв, а значит, и выплаты. У государства доходов бюджета становится меньше, и им надо экономить — у них возникнет соблазн добрать все это с внутреннего рынка, то есть просто подняв цены на бензин и дизель», — подытожил Юшков.