15 лет лузерства. Немецкий Халк снял главное проклятие Формулы-1

15 лет лузерства. Немецкий Халк снял главное проклятие Формулы-1

Прошедший Гран-при Великобритании нельзя назвать очень уж сенсационным – «Макларен» в лучших традициях этого сезона забирает первое и второе места, Ферстаппен на фоне слухов о переходе в «Мерседес» лишь пятый, а Льюис Хэмилтон впервые с 2013 не попал на подиум в Сильверстоуне.  И эта удачная серия, по сути, была прервана одним из ветеранов Формулы-1 – благодаря чему тот закончил свою неудачную серию.

Это свершилось!

Речь идёт о Нико Хюлькенберге, который ни разу за 238 гонок не попадал на подиум, но 6 июля 2025 его 15-летняя череда поражений прервалась. Хюлькенберг занял 3-е место по итогам Гран-при Великобритании, а у его команды «Заубер» даже не было припасено шампанского для традиционного празднования – помогли коллеги из «Мерседеса», поделившись своим.

Дебютировав в Формуле-1 в 2010 году, Нико считался достаточно перспективным пилотом – он даже выиграл одну квалификацию. Но дальше – неудачи, обидные 4-е места и постепенное погружение на дно таблиц личного зачета. Новой страницей в карьере Хюлькенберга стал переход в «Хаас» после неоднократных подмен травмированных или заболевших пилотов других команд. Позднее немца приметили в «Ауди» – нынешний «Заубер» со следующего сезона сменит название и эмблему. И 37-летний ветеран не подвёл, начав набирать очки после неудачного старта сезона.

Благодаря качественной стратегии команды, большому опыту и умелой смене резины, в Сильверстоуне Хюлькенберг смог прервать рекордную для Формулы-1 серию неудачных выступлений без попадания на подиум. Она длилась 15 лет или 238 гонок Гран-при. Но были в истории и гонщики, так и не добившиеся за годы выступлений попадания в тройку лучших по итогам Гран-при.

Видео доступно в телеграм-канале Красный фломастер.

В «клубе» Нико

Ближе всех (если разницу в 110 гонок без подиума можно назвать небольшой) к рекорду Хюлькенберга располагается Адриан Сутиль – бывший пилот «Спайкера», «Форс Индии» и «Заубера» провёл в Формуле 7 лет, но за 128 гонок так и не смог приблизиться к трофеям. Немецкий пилот больше запомнился судебным разбирательством с бизнесменом Эриком Люксом после инцидента в ночном клубе, чем своими выступлениями на гоночных трассах. Интересно, что Хюлькенберг пару раз подменял Сутиля в «Форс Индии».

Ещё один неудачник – Пьерлуиджи Мартини. Пьерлуиджи был регулярным участником чемпионата Формулы-1 с середины 80-х до середины 90-х, и, хотя высоких результатов итальянцу добиться так и не удалось, он был популярен у себя на родине. Лучшим сезоном Мартини стал сезон-1991, когда он в составе команды «Минарди» дважды занимал 4-е место – по итогам Гран-при Сан-Марино и Португалии. Суммарно – ни одного подиума за 118 гонок.

Когда политики начинают лезть в спорт, чаще всего ничего хорошего из этого не выходит. Вот и Филипп Альо, по образованию политолог, не смог добиться успеха в Формуле-1. За 109 стартов и 9 сезонов в «королевских гонках» француз набрал всего 7 очков, а его лучшим результатом стало 5-е место в Гран-при Сан-Марино 1993 года.

Если говорить о пилотах, которые смогли прервать длительные серии без побед, то дольше всех ждал своего звёздного часа Карлос Сайнс – 100 Гран-при без подиума. Выступая за «Торо Россо», испанец пересекался с Даниилом Квятом, но не смог достичь успеха в итальянской команде. Лишь переход в «Макларен» в 2019-м принёс Сайнсу первый подиум, а несколько лет спустя, уже в «Феррари», он завоевал суммарно 4 Гран-при и завершил чемпионаты мира 2021 и 2022 на 5-м месте. Сейчас 30-ти летний Сайнс выступает за «Уильямс», находясь на 15-м месте в личном зачете текущего сезона.

Ближе всех из действующих пилотов к антирекорду Хюлькенберга Юки Цунода с 99 гонками без подиума. В текущем сезоне японец заменил в «Ред Булле» Лиама Лоусона, но смог набрать всего 7 очков.

История Хюлькенберга, на самом деле, очень вдохновляющая. После 15 лет неудачных выступлений, и, казалось бы, появившейся на горизонте пенсии, немец смог своим достижением затмить все последние новости Формулы-1. Нико точно заслуживает всех похвал и оваций, а его пример должен быть мотивирующим не только для гонщиков и спортсменов, но и для всех, кто идёт к своей цели. Ведь если не сдаваться и идти до конца, то всё обязательно получится.